Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История, Путешествия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
В в апреле в 1990-м, мы, гляциологическая экспедиция Института географии АН СССР, на базе ААНИИ на о. Средний, две недели совместно ожидали когда освободятся вертолёты, которых угнали из всех ближайших аэродромов на какое-то экстренное дело. Отличные мужики. Это была СП-34, последняя советская, а следующая, демократическая, состоялась только через 12 лет, были дела важнее Арктики.
Так сложилось что Ми8 почти всегда потреблял 800 литров топлива в час, и своих баков им хватало примерно на 3 часа, а это примерно 600 км. И груза 3 тонны, на более современных моделях кажется и 4, если не все 5 тонн. Но, в зависимости от задач, в грузопассажирский салон можно устанавливать (почти всегда в Арктике) ещё один бак на 800 литров, часто 2-3 бака, и для предельных задач 4 бака. Т.е. 7 часов на маршевой скорости 200-220 км\час, но и груза взять всего тонну... т.е. мало людей и немного снаряжения. Итого до 1500 км.
Этого хватало чтобы на Ми8-МТ летать с туристами с мыса Рудольфа, арх. Земля Франца-Иосифа, на Северный полюс, выпить виски... например, 8-10 человек по 20 000 $. Но для страховки на полпути делали площадку подскока с до топливом.
Мы, например, с обычной комплектацией +1 или 2 бака, возвращались с заставы Нагурская, через мыс Желания, с дозаправкой, на Диксон. Это только главному инспектору полярной авиации разрешалось - полёт над открытым морем.
Comments 8
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, История, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Это была СП-34, последняя советская, а следующая, демократическая, состоялась только через 12 лет, были дела важнее Арктики.
Reply
Reply
Итого до 1500 км.
Этого хватало чтобы на Ми8-МТ летать с туристами с мыса Рудольфа, арх. Земля Франца-Иосифа, на Северный полюс, выпить виски... например, 8-10 человек по 20 000 $. Но для страховки на полпути делали площадку подскока с до топливом.
Мы, например, с обычной комплектацией +1 или 2 бака, возвращались с заставы Нагурская, через мыс Желания, с дозаправкой, на Диксон. Это только главному инспектору полярной авиации разрешалось - полёт над открытым морем.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment