про кошку

Apr 21, 2009 13:46

С первых дней жизни в Израиле мне очень хотелось завести кошку. Собаку тоже хотелось, но в очень отдалённой перспективе. Я понимала, что наш образ жизни для собаки не подходит. Кто с ней будет гулять, когда мы вечно заняты? Да и для кошки, если честно, мы тогда не созрели - ни своего дома, ни постоянной работы у нас не было. Опять же командировки! То я, то муж, то мы вместе мотались по командировкам, таская за собой сына и срывая его с учёбы. Поэтому я долго хотела кошку чисто теоретически, в мечтах.

За кофе с сигаретой или просто улучив свободную минутку я погружалась в мечты о кошке. Мысленно перебирала известные мне кошачьи породы, пытаясь установить ту самую - свою. Для меня никогда не было важным иметь породистую кошку, но размышляя о породах, я представляла себе как она будет выглядеть и какой у неё будет характер. И ещё я не хотела брать кошку с улицы - израильские уличные кошки жуткие зверюги. Такими их сделала их из поколения в поколение жизнь на улице.

Наверное всё-таки мысль материальна. По крайней мере по части кошек. Или сработало то обстоятельство, что стоит только чем-то загрузиться, как мгновенно и повсюду начинаешь замечать предмет своих размышлений. В самых неожиданных местах ко мне подходили незнакомые люди и говорили о кошках. Помню интеллигентную старушку, спросившую меня, не знаю ли я где можно найти русского котёночка. Я офигела: Русского котёночка?! Это который по-русски говорит? Но бабуля логично и обоснованно отвергла мои хиханьки. Она объяснила, что русский котёночек, то есть  котёнок, рождённый домашней кошкой, привезённой из России, и сам будет домашним, а не шипящим комком злобы. Старушке не хотелось чистопородную кошку, ей было достаточно простой, привычной кошки - обычной мурки или васьки.

А ещё мне знакомые  и совсем случайные люди предлагали взять котёнка. Вот их собственная кошка или кошка их соседей- родни - коллег на днях родила и эти котята самые-самые и мне надо только на них глянуть и всё, отказаться я не смогу. Да, - соглашалась я, - я действительно не смогу отказаться. Поэтому и смотреть не буду. Что мне зря расстраиваться?

Вот так мы и жили, пока я не сказала стоп, хватит! Мы тогда вернулись из штатов, где почти два года чинили баг 2000. Мужу это было по специальности, мне нет, но я была рада и такой работе, лишь бы не сидеть дома без дела. Только к концу срока мне предложили кое-что поинтереснее, но уже не было смысла начинать, так как контракт  мужа мы решили не продлять и засобирались назад в Израиль. Прилетели. Муж сразу же пошёл на свою прошлую работу, сын в свою прошлую школу, а я начала мотаться с утра до ночи, высматривая дом для нас всех.  До этого мы спокойно жили на съемных квартирах и никого это не парило.

От увиденных квартир и домов у меня рябило в глазах. Я возненавидела израильских маклеров (так у нас называют риэлторов). Более лживых и изворотливых людей я в жизни своей не встречала. До сих пор считаю, что маклер это не профессия, а состояние души. Мои мужчины, видевшие в сто раз меньше вариантов, чем я, взвыли. Они были согласны на всё, лишь бы я от них отстала. Но я продолжала поиски и мечтала о кошке. Наконец-то, когда я была уже готова плюнуть и снять квартиру на длительный срок, совершенно случайно она нашлась. То, что надо. Ни больше, ни меньше. Дороговато, но терпимо. В любимом нашем районе, рядом с Марусей.

Мы быстренько всё оформили, сделали косметический ремонт - на скорую руку и без излишеств, докупили самую необходимую мебель в добавок к своему барахлу, хранившемуся на складе, и въехали. Уффф! Теперь можно было подумать о кошке. Конкретно. Я оповестила всех друзей и знакомых. Многие откликнулись. Нужно было немножко подождать. На сносях были абрикосовая персючка, сибирская кошка, гималайская, сиамская и голубая с отвисшими ушками. Выбирай, не хочу!  Муж устранился, а мы с сыном советовались и предвкушали. И тут мне позвонили друзья. Сказали, что едут ко мне. С севера. И везут котёнка. Только посмотреть, без обязательств. Сказали и отключили мобильник.

Я разъярилась. Что за подстава такая? Котёнок оказался уличный. Подобранный друзьями, поначалу желавшими отделаться от него купленным йогуртом. Но он,  потом мы установили, что это она, так орал хриплым басом, так цеплялся за их ноги, что они его были вынуждены взять. И взяли. Надеясь, что их кошка со временем смирится и примет подобранца. Но увы. Когда прошёл целый месяц, а их Мурена так и не смирилась, они стали пристраивать котёнка в хорошие руки.

Котёнок был на удивление страшненький - тощие лапки, толстое пузо, короткая редкая шерсть непонятной масти, сквозь которую просвечила белая кожа, мелкая острая мордочка с большими ушами, огромные когти и мышиный облезлый хвостик. Чучело какое-то, - подумала я. - И морда у него наглая. И глаза тусклые. Не возьму! Зачем мне такой крокодил?

Тут котик разинул пасть и заорал. Гортанно и пронзительно. Как арабский торговец. У меня от их криков мурашки по коже. Вот же блин! Оно ещё и орёт противно. Тем более не возьму. Но котёнок вдруг резво заныкался под диван, а друзья шустренько собрались и -  чмоки-чмоки - уехали.  Я была в шоке. Сидела на полу и уговаривала животную вылезти. Потом перестала уговаривать, махнула рукой. Он выполз, подошёл ко мне на трясущихся ножках, приткнулся сбоку и заурчал, старательно зажёвывая край моих шортов. Я позвонила друзьям. Сказала: Ладно, поднимайтесь. Бить не буду. - Понятное дело, они не уехали, а поджидали мою реакцию, сидя в машине у нашего дома.

Я сказала: Чего уж там. Беру. Но! Так как мы с сыном оба котовладельцы и партнёры, то последнее слово за ним. Сейчас он вернётся с секции и решит. Сын увидел и опешил. Обычно он вежливый мальчик, но тогда сын встал в позу и громко спросил, выразительно поглядывая на моих друзей: Мама, эти люди, наверное, дали тебе много денег, чтобы ты согласилась на это чудовище? Я зашикала, а он продолжил: Как ты думаешь, мама, если мы дадим им ещё больше денег, может быть они согласятся его забрать?  После этой декларации сын ушёл в свою комнату, а я поплелась следом. Ну что, не берём? - спросила я. Сын пожал плечами и сказал, что берём. Потому что на всех ожидаемых котят найдутся желающие, а этого-то вряд ли кто-то себе возьмёт, кому он кроме нас нужен?

Сконфуженные друзья уехали, а сын где-то через час перестал дуться и обнаружил в котёнке массу скрытых достоинств. Особенно его умилило, что такая кроха умудрилась забраться на кухонный стол и стащить целую курицу, которую я преполагала запечь в духовке с айвой и яблоками. Курица была больше котика раз пять, но он как-то волоком её спихнул и тащил за горло в гостинную. Потом затолкал под  кресло и шипел оттуда змеёй, стоило только приблизиться к его убежищу.

Пришёл с работы муж. Установил, что это кошка, а не кот и что он связал свою хрупкую жизнь с безответственными идиотами. Грозился всех нас выгнать из дома. Вместе с котегом. На помойку, где всем нам и место. У кошечки оказалась хорошая память. Она потом несколько лет терроризировала мужа. Хотя он её ни разу не обижал и, кроме этого первоначального выступления, не позволял себе никаких выпадов в её адрес, а только умилялся и восхищался нашей красоткой.

А ещё мы долго подбирали ей имя. Все знакомые бесконечно звонили нам и предлагали свои варианты. В школе сын объявил конкурс. Я не успевала чистить ящик от форумских предложений. Точку в этой эпопее поставил сын. Он назвал нашу кошку Тринити. Вот Тринити и всё тут! После жарких споров мы согласились на Тринити. Но кличка не прижилась. Я пыталась сократить её до Тришки или Трёшки, сын воспринимал мои попытки как личное оскорбление. В общем, со временем она превратилась просто в Кошку и стала холёной и жутко своевольной красавицей. Только мявчет по-прежнему. Душераздирающе и по-уличному.

мемуары, мы с Сашенькой и Маруся

Previous post Next post
Up