(no subject)

Jun 05, 2016 09:22

3.06.2000 Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Всенощное бдение.

Христос воскресе!

Приближается к окончанию празднование светлого праздника Пасхи Христовой - Воскресения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Завтра в воскресный день мы будем слушать Евангелие, в котором будет повествоваться о том, как Господь Иисус Христос отверз очи слепорожденному - человеку, который никогда не видел света. Ему Иисус Христос дал глаза. И этот человек стал видеть.
Дорогие братья и сестры! Это - образ нашей с вами души. Иисус Христос открывает очи наших душ. Наши души благодаря нашему Спасителю воскресшему Господу Иисусу Христу, начинают видеть мир Божий, начинают видеть правду Божию, начинают видеть путь Господень, начинают видеть спасение.
Что значит: человек слепорожден? Когда у Христа спросили: "Кто согрешил: он, или родители его?" - Он сказал: "И не он, и не родители его, но чтобы явилась слава Божия". - Мы с вами наследуем от Адама склонность ко греху, так называемый первородный грех. Он омывается в Таинстве Крещения от наших душ. И он уже не является для нас обязательным, т.е. не привязывает нас к себе цепями этот грех. Т.е. если бы мы с вами желали бы не грешить, то могли не грешить, не связывает грех нашу волю. Но, увы, увы наша воля самостоятельно преклоняется к греху. И мы сами по своей воле грешим. И по своей воле совершаем дела недостойные христиан. Т.е. мы как бы ослеплены. Мы как бы слепы душою своею и не видим правды Божией, и не видим пути Господня в нашей жизни. Как будто нам нравится быть слепыми, как будто нам нравится не видеть света Господня. Нет! Конечно, нам это не нравится. Нет! конечно же это - наваждение греховное. И в том то и радость Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, что Он блистанием Своего Божества, светом Своего Воскресения просвещает мглу нашей греховной жизни, освобождает нас от мрака греха, делает наши духовные глаза зрячими.
И вот, ныне мы пришли в храм Господень поклониться Святому Христову Воскресению, как только что мы пели в этом прекрасном песнопении. Поклонимся же Воскресению Христову. Испросим у воскресшего нашего Спасителя, чтобы Он помог нам в нашей жизни всегда видеть Его Божественный свет, чтобы мы не были слепы, чтобы мы видели путь Господень.
Из того Евангелия, которое мы завтра услышим на Божественной Литургии, мы узнаем, что Спаситель мира Господь Иисус Христос имеет власть дать даже слепорожденному глаза. Попросим же у Него, чтобы Он дал и нам духовные глаза, чтобы мы в нашей жизни шли прямо, не были слепы и следовали за Господом нашим.
Христос воскресе!
Воистину воскресе Христос! Аминь.

4.06.2000 Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Литургия.

Христос воскресе!

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сейчас мы с вами слышали евангельское повествование, в котором рассказывается о великом чуде, совершенном Спасителем мира Господом Иисусом Христом.
Господь делает зрячим человека, который родился слепым. Но обратите внимание - такое длинное повествование об этом событии и в основном рассказывается в нем не о самом чуде, хотя это - величайшее чудо, непостижимое человеческому разуму, необъяснимое, как Сам Господь, что Он это чудо совершает для того, чтобы явилась слава Божия, но не об этом евангельское повествование. А в Евангелии повествуется о том, как по разному отнеслись люди к совершению этого чуда. И более того! Как враждебно отнеслись люди к проявлению славы Божией в мире.
Евангелие раскрывает нам определенные духовные принципы, которые мы с вами должны знать. И Господь предупреждает нас о том, что свидетельствовать о Нем и жить вместе с Ним в мире, который погружен во зло, довольно трудно. И человек, который будет жить с Богом, человек, который будет свидетельствовать о Боге, он всегда будет переживать серьезные жизненные препятствия, всегда будет переживать сложные жизненные коллизии.
Разве недостаточно было одного только слова Христа, чтобы у человека открылись глаза? Но Господь зачем-то плюет на землю, делает из этого брение, помазывает этим Своим смешением глаза человеку и еще посылает его умыться в Силоамской купели. Зачем Он делает это? Разве недостаточно одного Божественного слова? - Да, Божественного слова достаточно. Но Господь, совершая так, во-первых, являет Свою любовь к этому человеку, желая Сам к нему прикоснуться. Во-вторых, предлагает самому человеку совершить некий труд. Ведь он еще слеп, ему нужно еще найти эту Силоамскую купель, и прийти туда слепому, и умыться. Он предпринимает этот труд. И после того как прозревает, его труды вновь увеличиваются. Его начинают спрашивать о Христе: "Кто это сделал тебе такое? Как Он открыл тебе глаза?" И когда бывший слепец рассказывает об этом, ему начинают не верить. И сначала обвиняют его во лжи так, что даже приглашают родителей, чтобы удостовериться, действительно ли этот человек. А потом начинают обличать Самого Христа, говоря, что Он не содержит всех законов и неправильно их исполняет.
Вот также, дорогие братья и сестры, когда человек в нашем мире стремится жить по заповедям Божиим, когда он прозревает, когда он начинает видеть свет Божественных заповедей, когда он начинает видеть правду закона Христова, когда он начинает не мстить своим врагам, но молиться за них, когда он начинает прощать обиды, когда он становится по-настоящему милосердным и сострадательным и начинает чувствовать чужую боль, чужое страдание, вот также и у него в жизни начинаются искушения и препятствия. И мир стремится сбить человека с пути.
Но мы с вами имеем счастье. И это счастье заключается в том, что мы с вами дети Церкви Христовой. А Церковь Христова это и есть явление Господа в мире, это - Сам Господь, это - Тело Христово, частями которого мы с вами являемся. Вот теперь нам будет понятно, зачем Господь Своими руками прикасался к глазам слепого, а не только просто слово сказал. Да потому что в Церкви то же самое происходит. Не просто нам Господь сказал: вот такие и такие заповеди и по ним живите, как хотите; а если не будете хорошо жить по этим заповедям, Я вас накажу. - Нет! не так Господь сделал. Он не только дал нам заповеди, но вместе с нами бывает, прикасается к душе каждого из нас, прикасаясь к каждому человеку. Когда мы с вами причащаемся Пречистого Тела и Животворящей Крови Христовых, Сам Господь с нами пребывает. Сам Господь живет вместе с нами, укрепляя нас и ведя по жизни, и делает нас, духовно слепых, духовно зрячими.
Прославим же Христа, воскресшего из мертвых, открывшего нам истинный свет жизни. Будем преодолевать все трудности и жизненные сложности, будем свидетельствовать о воскресшем Спасителе Господе нашем Иисусе Христе и хранить веру в Него.
Христос воскресе!
Воистину воскресе Христос! Аминь.

пасха

Previous post Next post
Up