некорректное сравнение с книгой, которую "надо писать только пером" ценность книги в ее содержании, а не в том, мягкая у нее обложка или жесткая фотография же ценна сама по себе
Вы не смешивайте направления фотографии, тогда и вопросов неотвеченных будет меньше. В репортажной фотографии никакой коллаж и даже серьезная ретушь недопустимы, а в рекламной фотографии - правда - враг результата, как и во всей остальной рекламе.
Цифровое изображение невозможно получить без цветокоррекции в принципе, как, впрочем, и пленочное.
Да, но между репортажной фотографией и рекламной (это как два крайних направления) есть еще много других направлений. Портреты, пейзажи. Да и у репортажной фотографии нет четкой границы с другими направлениями, например с городскими пейзажами. Или у рекламной - с китчем как у Лашапеля. И везде может действовать правило - важен лишь результат.
У репортажной фотографии очень четкая граница, практически, как у снимков криминалистов. А результат оценивается сообразно задаче. У Эрвитта на снимке похорон Кеннеди нельзя подправить форму военных - снимок перестанет выполнять свою задачу.
У госпожи Лейбович задача повышать тираж, она должна показывать именно то, что кушает неподготовленный зритель - пошловатые банальности, но немного с другого ракурса, и этого достаточно.
Все, что Вы пишите, очевидно. Нельзя подправлять форму военных, но можно удалить мусор, если он явно не на месте. Только насчет четких границ я не согласен. Ну, у меня на этот счет свой опыт, у Вас, видимо, свой))
Обработка появилась задолго до цифры и фотошопа, мало кто знает об этом. Было труднее и дольше, возможностей меньше, все делалось вручную. Другое дело, уместно это или нет, и здесь можно спорить, все зависит от цели и способа обработки. "До появления компьютера фото редактировали с помощью многократной экспозиции, комбинации негативов в темной комнате, рисования на негативах и бумажных снимках. Достичь такого же результата, как с помощью компьютерных программ, было трудно или невозможно." http://www.photorepair.ru/redaktirovanie-fotografiy-v-dotsifrovuyu-epohu
Comments 50
(The comment has been removed)
ценность книги в ее содержании, а не в том, мягкая у нее обложка или жесткая
фотография же ценна сама по себе
Reply
скорее кинофотографии. Добротный кадр из фильма.
Reply
Reply
Reply
Цифровое изображение невозможно получить без цветокоррекции в принципе, как, впрочем, и пленочное.
Reply
Reply
А результат оценивается сообразно задаче. У Эрвитта на снимке похорон Кеннеди нельзя подправить форму военных - снимок перестанет выполнять свою задачу.
У госпожи Лейбович задача повышать тираж, она должна показывать именно то, что кушает неподготовленный зритель - пошловатые банальности, но немного с другого ракурса, и этого достаточно.
Кич - это не жанр, это мера бескультурья.
Reply
Reply
"До появления компьютера фото редактировали с помощью многократной экспозиции, комбинации негативов в темной комнате, рисования на негативах и бумажных снимках. Достичь такого же результата, как с помощью компьютерных программ, было трудно или невозможно."
http://www.photorepair.ru/redaktirovanie-fotografiy-v-dotsifrovuyu-epohu
Reply
Reply
Reply
Leave a comment