© Энни Лейбовиц (
источник)
В среде фотолюбителей вот уже несколько лет идет спор о допустимости обработки цифровой фотографии. Выдумываются различные правила, которыми должен руководствоваться "честный" фотограф. Профессионалы же, наблюдая за дебатами новичков, только тихо посмеиваются. Для человека, разбирающегося в цвете, сама постановка вопроса о допустимости цветокоррекции абсурдна. Обязательно ли изменять цвета при обработке - вот что обсуждают профессионалы. Что касается монтажа, то здесь каждый фотограф сам вырабатывает для себя правила. Для одних главное правило - "важен лишь результат", для других - "нельзя даже кадрировать". Лично я не уверен в существовании людей, руководствующихся последним правилом. Но говорят, будто такой фотограф действительно был (или даже есть) - правда в единственном числе.
Впрочем, речь сейчас пойдет не о нем, а о Энни Лейбовиц. На примере ее работ я покажу, как работают профессионалы, один съемочный день которых стоит около 100 тысяч долларов.
Для тех, кто не знает, Энни Лейбовиц - одна из самых знаменитых фотографов нашего времени. Начинала как фотожурналист для журнала Rolling Stone. Сейчас снимает в основном портреты известных людей.
Первая фотография - из серии фотографий 2014 года для бренда Moncler:
© Энни Лейбовиц
(
источник)
Ниже два кадра с места съемки.
(
источник)
(
источник)
Как видно, Лейбовиц отдельно снимает старика, отдельно парня.
В окончательной фотографии она полностью заменяет задний план. Не сама, конечно, для этого есть помощники.
Следующая фотография.
Обратите внимание на пейзаж за окном:
© Энни Лейбовиц
(
источник)
И опять ниже кадры с места съемки (
источник):
Далее:
© Энни Лейбовиц
(
источник)
Кадр с места съемки:
(
источник)
И в заключение портрет королевы Великобритании Елизаветы II, сделанный Энни Лейбовиц в 2007 году:
© Энни Лейбовиц
(
источник)
Съемка этого портрета происходила в одном из помещений Букингемского дворца, так как королева не захотела выходить на улицу:
(
источник)
Поскольку качество последней картинки очень низкое, для убедительности добавлю слова самой Лейбовиц, вспоминающей тот день:
«Мы вернулись в прихожую, где уже стоял серый экран. Она сняла диадему и надела плащ. Этот кадр мы в последствии наложили на картинку сада»
(
Читать полностью здесь...)
И напоследок видеоролик о том, как создавалась серия для бренда Moncler:
Click to view
Что я хотел сказать этим постом? Да, скорее всего, ничего! Совершенно не важно, каким способом ты создаешь качественный продукт. Правил тут нет и никогда не будет. Но верно и то, что для создания по-настоящему гениальных вещей, монтаж обычно не требуется. Примеры тому - фотографии Сола Лейтера, Гарри Груйера, Георгия Пинхасова и многих других фотографов.
Так что если Вам лень изучать фотошоп, то выход у Вас один - становитесь гениальными!