Алексей Никишин: «Дизайн фотокниг. Про один разворот в книге Хельмута Ньютона»

Feb 24, 2015 08:47

Оригинал взят у alexey_nikishin в Алексей Никишин: «Дизайн фотокниг. Про один разворот в книге Хельмута Ньютона»
Этим постом открываю серию статей про дизайн фотокниг и бильд-редактирование для фотографов. О чем пойдёт речь? Мы будем вместе разбираться как устроены развороты фотоальбомов известных фотографов, чтобы понять, по каким правилам размещать фотографии в книге, как подобрать удачную пару, чтобы было не просто красиво, а при этом еще умно и интересно.



Фото: Хельмут Ньютон


Для начала разговора надо отметить, что в книжных разворотах действуют известным нам композиционные приемы из фотографии и живописи: линии, подобия форм и фактур, цвета и тональности. А еще на развороты оказал влияние кинематограф - отсюда пришли секвенция, смена планов и ракурсов и кое-что еще. А потом на все это еще можно еще наложилась «мысль». То есть, вообще, здорово, когда она есть не только в Ваших фотографиях, но и в разворотах Ваших фотокниг. Проблема «мысли» или даже «идеи» - я бы сказал, главная проблема современной фотографии. Простите за каламбур. Короче, попробуем применить наши знания и фантазию, чтоб разобраться как фотографии, поставленные рядом, взаимодействуют друг с другом.

Перед нами две фотографии Хельмута Ньютона. Книжку собирала его жена Джун. Это не самый простой разворот. Даже не знаю, правильно ли с него начинать. Но хочется с интересненького сразу, чтоб Вы не подумали, что все так просто!

Давайте попробуем разобраться, как тут все устроено. Мы видим мужчину и женщину. Внимательно присмотревшись, видим еще и повторяющиеся элементы (подобие по форме) - голова и отражение в зеркале. Есть они и на одной и на второй фотографии. А еще есть повторяющиеся элементы-блоки квадратной формы, которые создают задний план и первого и второго кадра. Можно было бы сказать «Ага, разгадали! Все здесь построено на подобии».

А вот нет. Давайте искать еще. Смотрим названия «The jeweler Giamini Bulgari / Danatella Zegna in a jewelry shop». Ага, значит слева ювелир, а справа - покупатель ювелирных украшений. Потребитель, короче.
И теперь мы видим аскетичное окружение «создателя» украшений и роскошное окружение «потребителя». И понимаем, что вот оно главное противопоставление этого разворота - контраст аскетизма и роскоши на одном игровом поле мира потребления.

Итого получается, этот разворот собран «по понятиям», то есть на противопоставлении понятий. Ну, и, конечно, по подобию форм, которое тут аж два раза присутствует. Вот такое моё личное мнение по этому развороту.

А, по-Вашему, почему авторы фотокниги
поставили эти фотографии рядом?
Ваши ответы пишите в комментариях.

Подробно о том, как делать дизайн фотокниг можно узнать здесь: «Дизайн фотокниг или бильд-редактирование для фотографов».

А еще, Друзья, Вас ждёт множество других невероятных открытий - немедленно добавляйтесь в друзья и подписывайтесь на обновления: facebook | vkontakte | livejournal

Previous post Next post
Up