Свищов-Паола Николай Иванович
1874, Москва - 1964, Москва.
С 1888 - ученик в фотоателье Овчинникова и в ряде других ателье; в 1895 открыл собственную портретную фотостудию в Москве; с 1906 - член Русского фотографического общества (РФО); в 1911-1913 - член правления РФО. В 1908 приобрел у редактора журнала «Вестник фотографии» Н.С.Короткова ателье «Паола», работал в этом ателье до 1936; в 1920-х присоединил название «Паола» к своей фамилии. В 1924-1928 - активный сотрудник секции фотографии Государственной академии художественных наук (ГАХН), участник выставок «Искусство движения». Один из ярчайших представителей пикториализма. Принял участие во множестве международных выставок. В 1924 - золотая медаль Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств в Париже (Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes). (Из книги «Фотографическая история 1840-1950. Из фондов Российского государственного архива литературы и искусства. 2013 г.)
Русский балет.
«Испанский танец». Исполняют Касьян Ярославович Голейзовский и Татьяна Дмитриевна Кутасова. 1923-1926.
Черно-белая аналоговая фотография. Стеклянный негатив 4,0х5,0 см, бромойль.
Фотография экспонировалась на выставке «Искусство движения» в Москве в 1926 году.
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.63, л.5
Сценическое движение.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.63, л.7
Танцовщица в футуристическом костюме
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромойль.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.219, л.25
«Эстрадный номер» (характерный танец)
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.27
Этюд. Вера Майя
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927). Студия Веры Майя была открыта профессиональным музыкантом и танцовщицей Верой Майя в 1917, сотрудничала с хореологической лабораторией ГАХН с 1924 по 1928. Студия просуществовала до 1941.
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.29,30
Студия Веры Майя
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромойль.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.31,32
Танцовщик.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромойль.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.34
Танцовщик.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромойль.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.35
Танцовщица.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.36
Танцевальная пара.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Городской танец. Женскую партию исполняет Виктория Кригер (1896-1978).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.37
Танцовщица.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.38
Танцовщица.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.39
Танцовщица.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.40
Танцовщица в восточном костюме (предп. Виктория Кригер).
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромойль.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.41
Акробатический этюд.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.49
Акробатический этюд.
Черно-белая аналоговая фотография. Негатив среднего формата, бромсеребряножелатиновый отпечаток, химическое тонирование.
Предп. снимок сделан в рамках деятельности фотографа в ГАХН в рамках программы «Искусство движения» (1924-1927).
Собрание РГАЛИ, ф. 2611, оп.1, ед.хр.220, л.50
С полным описанием собрания фонда художника можно познакомиться
здесь