Как снимать снежинки

Feb 21, 2013 12:25

Фотограф Алексей Клятов делает потрясающие снимки снежинок. Благодаря ему мы можем детально рассмотреть, какие они на самом деле красивые. И все разные.

Под катом подборка снежинок и описание автора о том, как это снято.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


Съемка снежинок

С местом для съемки мне повезло - это домашний незастекленный балкон на последнем этаже, больше половины - под открытым небом. Снимаю иногда под углом на шерстяной ткани в естественном свете, но чаще - на стекле, просвечивая светодиодным фонариком с обратной стороны.

На пол балкона ставлю перевернутую табуретку ножками вверх, на ножки кладу по кусочку поролона (против скольжения), на них - лист стекла от книжной полки. В прошлом году снимал Powershot'ом в стандартном макро-режиме. Для этого из маленькой бутылки от газировки вырезал среднюю часть в виде трубки высотой 5.5см. Высоту подобрал таким образом, чтобы объектив фотоаппарата, просунутый в трубку, не доставал до дна 1 сантиметр (это минимальное расстояние фокусировки A650 в режиме макро). Над выбранной снежинкой ставлю этот цилиндр с фотоаппаратом, объектив смотрит вертикально вниз. Можно снимать с задержкой в 1-2 секунды после фокусировки и серией, чтобы убрать руку и не было никакой шевеленки и сдвигов. Фонариком просвечиваю снежинку снизу, из-под стекла. Фонарь светит через два слоя белого полиэтилена от пакета, чтобы выровнять освещение и не допустить резких бликов. Света хватает, чтобы снимать и в полной темноте на минимальном iso и короткой выдержке.

В этом году сделал макро-приставку с внешней оптикой - Гелиосом 44М-5 от Зенита. Для этого взял дощечку длиной ~30см, закрепил на ней перевернутый Гелиос (задней линзой к снежинкам, передней к фотоаппарату), наметил и просверлил в доске отверстие под болт, подходящий под штативное гнездо фотоаппарата. Камера ставится на доску так, чтобы выдвинутый на максимальный зум объектив упирался в Гелиос и смотрел в его переднюю линзу. Затем закрепляется винтом сквозь доску и дополнительно приклеенным на доску металлическим уголком и кусочком проволоки, чтобы никуда не сдвигался. На обратную сторону Гелиоса навинтил три Зенитовских узких удлинительных кольца, получилось как раз нужное фокусное расстояние (2,5-3 сантиметра от линз). Место примыкания объективов друг к другу закрыл муфтой из черного полиэтилена от света и попадания снега и капель. Вся конструкция получилась достаточно прочной и устойчиво стоит вертикально объективами вниз. Ее просто ставлю на стекло над выбранной снежинкой, снимаю на максимальном оптическом зуме (6x) вместо макро, автофокус фотоаппарата работает хорошо.

Опробовал эту конструкцию и для съемки под углом на ткани, подкладывая под дальний конец доски что-нибудь твердое, чтобы снимать под нужным углом, убрав руку. Увеличение и детальность получаются заметно лучше стандартного макро, но глубина резкости маловата даже на самой узкой диафрагме. Так что придется делать минимум 3 кадра на снежинку, фокусироваться на центр, ближний и дальний край и делать фокус-стек.

Вот пример двух jpeg'ов из фотоаппарата, стандартный макро-режим и супер-макро с Гелиосом:

imageshack.us/a/img443/2658/img9173w.jpg
imageshack.us/a/img59/314/img4064r.jpg

Из первого кадра годится только маленькая область в центре, остальное не в фокусе и в хроматических аберрациях. С Гелиосом резкость по полю кадра лучше, кроме углов, и хроматика намного меньше.

Вот так выглядит эта конструкция в сборе:





увеличение Гелиоса:


съемочная площадка:


как это снято?, фотограф дня

Previous post Next post
Up