РАССЛЕДОВАНИЕ: Транспортный капкан Химок или "Экологический попил Евгении Чириковой"

Sep 10, 2012 11:27

Всем привет!

Коварству чекистов нет предела! На этот раз под ударом жители Химок! Оказывается, Шахов, кандидат в мэры от партии власти, собрался обкорнать подчистую кошельки несчатных замкадовцев. Для этого он придумал хитрый план по изоляции химчан от внешнего мира путем постройки новой федеральной трассы М11. Да, да, вы не ослышались: постройка современной магистрали обещает радикально ухудшить мобильность химчан, и принудить их ездить по новой платной трассе. Более того, на условиях анонимности источник, близкий к источнику, близкому к Кремлю, сообщил нам, что в скором времени Химки и вовсе собираются превратить в закрытую резервацию по выведению нового вида особо прожорливых жуков-короедов, устойчивых к геям и либеральным взглядам. Над еще недавно беззаботным подмосковным городом начали сгущаться тучи...

Да, друзья, как вы уже догадались, мы имеем дело с очередной беспочвенной истерикой, на этот раз со стороны эффективного менеджера и главного борца с треклятыми короедами Евгении Чириковой. Поприветствуем нашего гостя - http://jenya-khimles.livejournal.com/91579.html

Суть поста проста, как пять евроцентов. В распоряжении Чириковой попал некий документ, датированный бородатым 2008 годом, который проливает свет на деятельность нынешнего и.о. мэра Шахова. Оказывается, этот проходимец поставил свою подпись под документом, запрещающим расширение Ленинградского шоссе. В качестве доказательства злого умысла господина Шахова обладательница степени MBA приводит нам следующий абзац из упомянутого документа.

Рис. 1. Компромат, обещающий похоронить политическую карьеру Шахова


На основании этого абзаца Чирикова делает следующие выводы:
1) Ленинградка не будет расширена еще 30 лет
2) Химчан принуждают пользоваться новой платной трассой
3) Метро в Химках построено не будет
4) Шахов один из инициаторов всего этого безобразия

Выводы неутешительны, согласен. Но стоп. А что это вообще за документ? Что такое "Особое обстоятельство"? А где тут сказано про запрет расширения Ленинградского шоссе? Давайте ка разберемся в ситуации поглубже.

В данном вбросе госпожа Чирикова делает ставку на несколько общеизвестных тактито-технических характеристик сетевых хомячков:
1) Они точно не будут вникать в контекст приведенного "компромметирующего параграфа"
2) Они точно не будут искать альтернативные точки зрения
3) Если упомянуть в тексте пару раз слова вроде "разоблачение" или "сенсация", хомячки тут же разнесут это по интернету без какого-либо критического осмысления.

Ну что ж, господа, раз в теме не хотите разбираться вы, придется мне сделать это за вас.

Уловка 1. "Долой народ, бизнес - вперед!"

Одним из центральных посылов рассматриваемого вброса является тезис о том, что строительство новой магистрали предполагает нерасширение Ленинградского шоссе, как одну из мер по защите интересов бизнеса, участвующего в проекте. Для того, что бы осознать ложность этого утверждения, необходимо провести краткий ликбез на тему того, что такое концессионное соглашение.
Концессия - это особая форма деловых отношений - государственно-частное партнерство. По сути - государство делегирует управление каким-либо проектом частному бизнесу на определенный срок. Для государства это выгодно, так как снимает с него необходимость заниматься непрофильными вещами (напр. строительством и обслуживанием трассы), а так же помогает найти финансирование, если проект обещает быть затратным. Для бизнеса это выгодно, так как предоставляет ему стабильный и длительный фронт работ. Данная форма взаимоотношений достаточно распространена в Англии, США, Канаде, и других странах. На основе концесионных соглашений строятся автомобильный магистрали, железные дороги, и т.д..
Идем дальше. Разумеется, раз мы говорим о партнерстве, это предполагает, что обе стороны, во-первых, что-то вкладывают в проект, во-вторых, несут ответственность и риски. В случае с трассой M11 государство отвечает за предоставление бОльшей части финансирования проекта (55 млрд из 63), получения всяких разных согласований, а бизнес должен найти оставшиеся 8 млрд, спроектировать и построить трассу, а потом вести обслуживание трассы, ее ремонт и сбор платы за проезд до окончания действия концесионного соглашения (2040 год). Разумеется, обе стороны при этом несут определенные риски. Государство несет риск, что подрядчик провалит проект, а один из основных рисков бизнеса - что люди не будут ездить по этой трассе в достаточном количестве, и он не то, что ничего не заработает, но и даже вложенных денег отбить не сможет.
Однако, государство не дает бизнесу никаких гарантий по обеспечению минимального транспортного потока по автомагистрали. Это мы можем прочитать на все той же 92й странице, на которую ссылается Евгения:


Но при этом в документе несколько раз фигурирует такое понятие, как "особое обстоятельство", которое возникнет в том числе и в случае расширения Ленинградского шоссе, и, якобы, должно поставить государство на колени перед СЗКК (концессионером). И тут начинается самое интересное. Во-первых, само концесионное соглашение общественности недоступно. Что ж, это плохо - мы не знаем, какая именно ответственность будет предусмотрена со стороны государства в случае расширения Ленинградского шоссе. Но мы можем попытаться предугадать действия государства в этом случае, ведь в рамках данного проекта "особое обстоятельство" ... уже возникало, причем при активнейшем участии самой Чириковой!
Да, да, друзья, вы не ослышались! Президент Медведев в августе 2010 года приказал приостановить строительство трассы ввиду шумихи, которую подняла Евгения. Соглассно концесионному соглашению, данное решение Медведева явилось "особым обстоятельством". СЗКК сперва оценил ущерб от обстоятельства существовании Евгении в этом бренном мире в 4млрд рублей, как бэ намекая: "готовь бабло, краб!". Однако:
1) СЗКК так и не осмелилось требовать с государства деньги, а вместо этого попросило продлить срок концесионного соглашения на 4 года
2) Государство не согласилось даже на это, и продлило срок соглашения всего на 1 год - до 2041.

Из этого следует два нелицеприятных для Евгении факта:
1) Государство не прогибалось и не собирается прогибаться под СЗКК или кого-либо еще. Оно четко и последовательно отстаивает свои интересы даже в случае возникновения "особых обстоятельств", которыми нас так старательно пугают.
2) Факт прямого участия Чириковой в возникновении этого "особого обстоятельства" дает нам пищу для создания маразматико-конспирологических теорий (наподобие той, что Евгения выстроила в своем "расследовани") о материальной заинтересованности Чириковой в срыве строительства трассы. Включаем фантазию:
1) Чирикова находилась в сговоре с Шаховым, который, в свою очередь, находится в сговоре с СЗКК. Они хотели сорвать строительство и попилить на этом 4млрд рублей. Когда государство их раскусило и не дало денег, они разосрались и начали поливать друг друга дерьмом
2) Чирикова является гринмейлером, которой дана указка вредить бенефициарам СЗКК. И у нее получается - компания уже попала на 4млрд рублей. Следующим шагом Евгения собирается саботировать строительство метро в Химках.
3) А может ... а может Чирикова сама является одним из теневых бенефициаров СЗКК, и она хотела сорвать проект, что бы продлить срок действия концесионного соглашения на 4 года, срубив тем самым лишние пару миллиардов гешефта для безбедного будущего своих детей? Мне нравится эта версия, ведь согласно ней, мучителем химчан является сама Евгения.

Рис. 2. Джо Байден награждает Чирикову почетной грамотой за помощь в продлении срока
действия концесионного соглашения



В реальности же все гораздо проще. Государство просто строит дорогу, идея которой появилась еще в 70х годах прошлого века. Никакого криминала в механизме "особых обстоятельств" нет, и прогибаться государство ни под кого не собирается. Хоть какая-то защита интересов концессионера является обычной деловой практикой (см. ссылки в конце поста). Чирикова же просто отрабатывает "экологические" гранты США, нанося вред инфраструктурным проектам России.

Уловка 2. Мания преследования

Как мы уже с вами знаем, одними из ключевых принципов манипулирования хомячками является создания иллюзии постоянного преследования и щемления разного роде интеллигентов, художников и дубрав. Классический хомячек каждое утро, даже не почистив зубы, бежит в Твиттер за новыми фактами того, как его обворовали, обманули, ущемили гражданские свободы, и т.д.. Фрицморген ввел хороший термин, описывающий таких людей - "дофаминовые наркоманы" - так как у людей с подобным мышлением, осознание того, что их в очередной раз "ущемили", вызывает выработку гормона счастья - дофамина. Откуда берется счастье? Просто "убедившись" в очередной раз в кровавости режима, хомячек может с чистой совестью сказать самому себе: "Вооот, видишь, я же говорил, что твоя жизнь находится в заднице не по вине твоей лени, безвольности и соплежуйства. С тобой все в порядке, это просто Путин бесчинствует". И Евгения очень даже активно пользуется этим.

Пример 1:
В переводе на русский: Россия берет на себя обязательство не расширять Ленинградку за МКАД, а если она все же осмеливается это сделать - должна платить концессионеру штраф.
Это самое обычное вранье, разбавленное несколькими щепотками истерики. Государство на себя не брало обязательств по нерасширению Ленинградки. А как мы увидели выше - взыскать с штраф с "хунты Путина" не так-то легко.

Пример 2.
Это что ж такое получается? Выходит, если так все закручено, не видать Химкам метро, не видать продуманных развязок и решающих транспортные проблемы дорог, не видать расширения Ленинградки? - ДА
Очередная больная фантазия, граничащая с шизофренией. Строительство метро никоим образом не связано с трассой М11. Более того, Химки были включены в проект по развитию метрополитена Москвы усилиями ... администрации ушедшего мэра-"уголовника" Стрельченко. Более того, новая трасса М11 отъест себе часть транспортного потока, часть людей пересядет на метро, и в итоге это разгрузит Ленинградку так, что вполне вероятно необходимость ее расширения отпадет сама собой. Вернее, расширение Ленинградки за МКАДом итак не планируется по понятным причинам - возрастание количества выбросов выхлопных газов в центре Химок при незначительном увеличении пропускной способности. Но с постройкой М11 и метро это наконец-то должно дойти даже до самых отмороженных представителей креативного класса.

Транспортный капкан Химок

Во всей этой истерии, поднятой грозой короедов, самым примечательным для меня является не столько откровенное вранье Чириковой, сколько сам факт того, что типичного белоленточника невозможно удовлетворить в приципе - ничем и никогда. Сейчас мы имеем примерно следующую ситуацию:

Рис. 3. Текущее состояние автомобильного сообщения Москва - Санкт-Петербург



То есть дорога от Москвы до Питера просто отвратительная, а на выезде из Москвы постоянные пробки из-за чрезмерного траспортного потока. Ну отлично, проблема эта известна давно, и еще в 70-ые годы "сраные совки" путем разннобразных рассчетов пришли к выводу, что надо строить дублирующую трассу. Потом СССР развалился, потом перестройка, и вот наконец настала путинская стабильность - деньги есть, проект реанимируют. Трассу собираются строить платную, что бы у людей был выбор. Хочешь доехать быстро - платишь деньги, получаешь свободну трассу с разрешенной скоростью до 150 км/ч. Не торопишься? Ну езжай по Ленинградскому шоссе - там не так быстро будет, да и поток поплотнее, но в любом случае там будет значительно свободнее, чем раньше.
Строительство платных трасс-дублеров - обычная мировая практика. Ведущие страны-экспортеры гуманитарных бомбардировок строят, и вполне себе довольны: США, Канада, Великобритания, Германия, Австрия.

Рис. 4. Шаг вперед в решении проблемы перегруженности Ленинградского шоссе



И тут поднимается "экологический вой": дубравы, короеды, белочки, и т.д.. При этом "интеллигенция" смотрит на эту проблему крайне однобоко: "любое вмешательство в природу надопустимо, и все тут". Стоп, стоп, друзья, давайте посмотрим на вещи объективнее. Любая деятельность человека, направленная на его комфортное существование, по умолчанию вредит природе. Мы хотим жить в тепле, мы хотим быть мобильными, мы хотим быть защищенными от внешних воздействий. Но любой шаг в эту сторону разрушает окружающую среду. Мы сжигаем нефть, мы строим заводы, мы ездием на автомобилях. Если уж вы такие из себя защитники природы, то давайте продавайте свои иномарки и квартиры, и переезжайте жить в землянку в дубраве. Будете питаться энергией солнца и с зайчиками разговаривать. Вот тогда от вас не будет вреда природе. Ну а коли уж вы хотите жить в комфорте, тогда извольте взять часть ответственности за ухудшение экологии не себя.
Более того, поражает лицемерие госпожи Чириковой в "заботе" о жителях Химок. То есть вырубка леса это у нас плохо, а вот пустить бОльший поток машин через центр Химок- это нормально. Ну где здесь хоть какой-то намек на логику или последовательность рассуждений?
Ну окей, давайте теперь представим такую ситуацию. Включаем мы в очередной раз Первый Канал, а там Путин такой вещает: "Мужики, у меня тут давеча совещание со стрехами было, и я понял: дубравы - наше все! С сегодняшнего дня любая вмешательство в природу запрещено!" Отлично, идет время, автомобилей все больше и больше, пробки все длиннее и длиннее, но зато леса-поля на месте. Что скажут на это белоленточники? "Спасибо, что сохранили природу"? Конечно нет, они поднимут очередную бучу на тему "в сраной Рашке нет дорог", и им будет абсолютно плевать на дубравы с белочками.
Другим фактором "неудовлетворенности" является то, что трасса будет платной. Чирикова голосит: "это же конфликт интересов!". Да какой же это конфликт? Платная трасса строится для того, что бы по ней ездили. А что бы по ней ездили, она должна облегчать движение между востребованными пунктами. То есть вывод очень простой: не бывает платных трасс, которые не конкурировали бы с какой-либо бесплатной. В принципе не бывает, ни в одной стране мира.

Рис. 5. "Правильное" расположение платной трассы в понимании Чириковой



Представляете, какой бы вой подняли белоленточники, приди в голову государству построить такую трассу? Ну а чо - она же не конкурирует с бесплатными трассами? Не конкурирует.
Более того, как уже много раз говорилось, доехать до съезда на Химки и Долгопрудный можно будет беслптано. Буквально на днях Шахов в очередной раз подтвердил это. То есть у химчан не будет стоять выбор, поехать по платной или по бесплатной трассе. Для них обе дороги будут бесплатными.

Полезные ссылки по платным дорогам

Этот раздел я привожу для того, что бы адекватным людям было легче отбиваться от маразматических выпадов белоленточников.
[Читать, если налетели хомячки]

1) "Особое обстоятельство" - это ненормально, это нарушение интересов граждан!

Нет, это обычная практика. Бизнес должен хоть как-то нивелировать свои риски
1.1) Концесионное соглашение по ЗСД (Западный Скоростной Диаметр) - в нем так же фигурирует это понятие, пункт 45.
1.2) Docklands Light Railway - "легкая" железная дорога в Великобритании. В концесионном соглашении четко указано, что концессионеру должны быть компенсированы убытки, если ему придется снизить стоимость пользования железной дорогой по какой-либо причине (напр., людям это оказалось не по карману). См. пункт 47, страница 186.
1.3) Снова Великобритания, платная трасса-дублер M6 Toll. В концесионном соглашении имеется отдельное приложение, разъясняющее что, кто и кому должен компенсировать. Само концесионное соглашение можно посмотреть здесь. В частности, в этом приложении сказано, что если правительство Великобритании сделает какую-нибудь хуйню, например значительно повысит налогооблажение, или затруднит доступ к трассе, либо еще что-то, то концессионер имеет право расторгнуть соглашение и требовать компенсацию (пункты 1.1 - 1.2).

2) Платные трассы - маразм, возможный только в сраной Рашке!

Это не так, платных дорог полно в развитых странах
2.1) Какой-то список платных дорог в США
2.2) А вот какой-то мужик жалуется на форуме, что он поколесил по Канаде на арендованной машине, а ему потом выставили счет за езду по платным дорогам на кругленькую сумму.
2.3) Пример плятной дороги в Великобритании я уже привел выше - M6 Toll. Кстати, сейчас этот проект пребывает в плачевном состянии из-за недостаточного транспортного потока.
2.4) А вот список платных дорог Германии. Внушительно, не правда ли? У них даже целая компания есть, которая специализируется на сборе бабла за езду по таким дорогам - Toll Collect.


Вывод

Из данного поста мы узнали, что
1) Покрытие государством части рисков бизнеса является рутинной мировой практикой при заключении концесионных соглашений (государственно-частных партнерств) ...
2) ... при этом государство жестко и последовательно отстаивает свои интересы, не позволяя бизнесу сесть себе на шею. Этот факт нам наглядно продемонстрировал пример с "особым обстоятельством", вызванным действиями Евгении Чириковой
3) Идея строительства трассы-дублера Ленинградского шоссе появилась еще в 70х годах прошлого века, а расширение Ленинградского шоссе в Химках не планировалось, и не планируется ввиду того, что это лишь увеличит количество выхлопных газов в городе, не решив проблему пробок
4) Благодаря стараниям прошлого мэра города Химки уже включены в план развития метрополитена Москвы
5) Новая трасса М11 будет для химчан бесплатна в использовании, так как терминалы оплаты будут установлены за съездами на Химки и Долгопрудный.

Из этого явно следует, что главная "защитница" окружающей среды Чирикова начинает свою предвыборную компанию с истерик, черного пиара и просто откровенного вранья. Таким образом, белоленточники наглядно демонстрируют, кого они хотят видеть своим электоратом: глупых и неразборчивых хомячков без каких-либо намеков на присутствие логики и критического мышления. Будущее Химок, управляемых ТАКИМ мэром, поддерживаемого ТАКИМ электоратом, представляется мне крайне туманным и неопределенным.
Каким образом вы можете помочь своей стране прямо сейчас? Максимально распространяйте данный пост. Лайкайте, репостите и ретвитититите его. Если у вас есть знакомые в Химках - предложите им прочитать его. Своими действиями мы должны дать четкий сигнал так называемой "оппозиции": мы не хотим, что бы лгуны и шизофреники представляли наши интересы. Мы заинтересованы в адекватных, спокойных и здравомыслящих людях во власти.
Если же ты, дорогой читатель, являешься белоленточником, то я надеюсь, что данный пост продемонстрировал тебе каким людям ты помогаешь пробиться к кормушке. Пойми, что та клоунада, которую ты сейчас поддерживаешь, играет лишь на руку действуещей власти. Если же ты хочешь, чтобы власть "более лучше" выражала твои интересы, ты должен поддерживать адекватных людей, а не тех, кто генерирует вокруг себя пустой шум.

Берегите свой разум!

Удачи!

Я в Twitter
Я в Контакте
Previous post Next post
Up