Про реформу образования не слышал только ленивый. Но мало кто знает, что сейчас идёт и реформа здравоохранения. "Сейчас" - это именно сейчас, летом, пока народ в отпусках. Видимо, ребятки догадываются о том, что на образование многим плевать в обществе потребления, а вот здоровье, своё и близких, большинству людей странным образом дорого. И опасаются народного гнева (насколько обоснованно - вопрос отдельный).
Причём, подробности происходящего узнать не так-то просто - даже люди, которые пытаются выступать против этого безобразия, узнают их по частям и с трудом, и то в основном те, что касаются ситуации в Москве.
А ситуация аховая - настолько, что сперва даже не верится, а потом будет поздно. Во-первых, грядёт укрупнение поликлиник. Чиновники, как обычно, "заботятся о народе" в свойственной им манере. Поликлиники у нас плохие? Плохие! Значит нужно сделать "меньше, да лучше". В рамках этой логики четыре сотни московских поликлиник укрупнят до 47 взрослых и 39 детских "амбулаторно-клинических объединений". То есть, в поликлиниках (которые уцелеют, ибо ряд поликлиник просто закрывается) будут сидеть только терапевты и наиболее востребованные специалисты узкого профиля. За всем прочим - пожалуйте в "амбулаторно-клиническое объединение"! Да, оно, по уверениям чиновников, будет оснащено самым передовым оборудованием, но как вы думаете, легко ли переться в какую-то даль больному человеку, особенно пенсионеру? И какие там будут очереди? Что бы сейчас не говорили плохого о нашей медицине (и сам я говорил, было дело), как минимум одно достоинство у неё с советских времён осталось - относительная доступность. Реформируя здравоохранение в вышеописанном ключе, власти практически эту доступность уничтожают.
Но и это ещё не всё. Под тем же предлогом реорганизации закрываются (точнее, сливаются с другими) и многие больницы, в том числе, уникальные - детские инфекционные больницы № 8 и № 12, инфекционный корпус Четвёртой Градской (где, к слову, лечат бездомных и мигрантов - и если даже кому-то их не жалко, подумайте о том, что они могут распространять, если их не лечить), больницу № 45 для инвалидов-лёгочников, больницу № 47 для урологических больных, зеленоградский реабилитационный центр для участников военных действий, инвалидов и членов их семей (РЦСА). Ну и естественно, под это дело грядёт сокращение медперсонала (и в первую очередь, врачей). Хотя власти утверждают, что его не будет...
Особенно "умиляет" сокращение количества инфекционных коек под предлогом того, что они простаивают. Даже опуская ту "мелочь", что заболеваемость инфекционными заболеваниями (извините за неуклюжий оборот) в России растёт, можно удивиться тому, что чиновники не понимают, что вообще-то именно инфекционных коек всегда должно быть с запасом - на случай, не дай Бог, эпидемий.
Хотя, о чём это я? Мы же не дети и не белоленточники, чтобы обманывать себя тупостью чиновников. Всё они прекрасно понимают! Беда у нас не в тупости (во многом вымышленной) чиновников, и даже не в их воровстве - беда в самой системе. Социальные расходы камнем висят на шее "суеверной демократии" (сиречь, нашего олигархического режима), да только вот незадача - их необходимость прописана в Конституции! Значит, надо что? Правильно - оставить форму и поэкспериментировать с содержанием - та же фигня, что и в сфере образования. Кстати, главный проводник реформы в жизнь в Москве, заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников пришёл во власть из медицинского бизнеса - потому, видать, и подходит к здравоохранению с точки зрения бизнесмена. Видимо, затем на свою должность и поставлен.
Конкретно в Москве эта общая ситуация усугубляется ещё и жадностью местных московских "мини-олигархов" - застройщиков. А конкретно, компании "Медстройинвест", имеющей право строить на месте больниц коммерческие здания, а взамен милостиво обещавшей построить несколько новых больничных корпусов. Что характерно, при Собянине компания чувствует себя столь же вольготно, что и при Лужкове.
В общем, настоятельно рекомендую читать вот эти сообщества:
в Фейсбукеи Вконтактеа также журнал
zemleroi - человек много об этом пишет.
И начать хоть немного рыпаться, пока не поздно. Собирать сведения о собственных поликлиниках, распространять информацию о реформе или хотя бы ходить на митинги. Кто как, а я намерен.