Mar 25, 2009 13:02
Интересно, есть ли такие дисциплинированные и мудрые люди, которые обращаются со своими личными контактами, как хорошие большие компании - с клиентской базой. Бывают такие конторы, как не позвонишь, оператор всегда в курсе, когда и по какому поводу вы обращились к ним последний раз, в каком настроении распрощались и множество других подробностей. Я в таком салоне какое-то время стриглась, аж жуть брала - записываешься, а девушка из телефона певуче так спрашивает, подошло ли мне новое средство, которое я купила три недели назад и хорошо ли держались локоны, наверченые в прошлый раз.
Я уже лет десять (ааааааа, какой ужас, в моей жизни появились чудовищно-длинные этапы) думаю, как было бы круто не просто сохранять контактные данные новых знакомцев, а указывать основные вехи истории наших отношений, какие-то подробности - где встретились, почему обменялись визитками, кто познакомил, когда и по какому поводу звонили друг другу последний раз. Дни рождения там всякие. Взаимные связи между разными знакомыми - кто с кем работал, учился, кто кого рекомендовал и поддерживал. Дело даже не в том, чтобы быстро вспомнить, с кем разговариваешь, это либо и так в памяти есть, либо знакомство, фактически, начинается заново. Просто база данных всегда сильнее, чем неструктурированная информация, появляется много непредвиденных эффектов.
Вспомнила трагикомический случай. Один небезразличный мне человек очень обижался, зная, что у меня в аутлуке записана дата его рождения, и что за несколько дней выскакивает напоминание. На самом деле, я и так все помнила, подсказка особой роли не играла. И однажды он в ответ на поздравление по электронной почте что-то упомянул насчет автоматического напоминания, я обозлилась и стерла аутлуковскую запись. И в следующем году искренне забыла про день рождения, хотя до этого помнила много лет, не поздравила, после этого он меня не поздравил, потом я поздравила, а он все равно не поздравил, на этом цепочка обмена поздравлениями закончилась. Такие дела с этими CRM.