Жизнь на Балканах при Османской империи

Sep 25, 2015 15:44

В книге „Сербия Караджорджевичей“ Живко Марковича(„Карађорђева Србија(1804-1817)“.Живко В.Марковић.Берн.2006) приведены также воспоминания бывшего янычара Константина Михайловича из Островицы,который писал что когда армия султана берет штурмом какой-то город,то всех видных людей города взятых в плен убивали,молодежь отправляли в янычары а женщин раздавали как наложниц.

О самом положении христиан того времени достаточно хорошо пишется и в книге Л.И.Климовича "Книга о Коране, его происхождении и мифологии"(«Шариат и его социальная сущность». Керимов Г.М. Москва.1978),где есть высказывание "праведного" халифа Омара:"...Девизом завоевателей стало следующее положение, приписываемое "праведному" халифу Омару I: "Подлинно, мусульмане будут питаться за счет этих (зиммиев, платящих подать.), пока будут в живых; а когда мы умрем, и они умрут, то сыновья наши будут питаться за счет их сыновей вечно, пока будут существовать, так что они будут рабами последователей мусульманской веры, пока мусульманская вера будет оставаться преобладающей". Данный текст содержался в "Книге хараджа(Китаб аль-харадж)"написанной верховным судьей Абу Юсуфа (731-798) по поручению халифа Харун ар-Рашида и потому получившем значение юридического руководства для всех «исламских» халифов,эмиров и султанов.

В книге „Жизнь и обычаи сербского народа“(„Живот и обичаи народа српског“) Вук Караджич писал что сербам было запрещенно одеваться в дорогие одежды,носить одежду зеленого цвета,иметь хороших коней,прилюдно курить,тогда как турок мог избить его,материть его веру,крест,пост,насильно брать его на работу и насиловать сербских женщин как и брать их насильно в гарем,где силой обращать в ислам
Наконец в работе профессора Сорбонского и Белградского университетов Миролюба Евтича "Современный джихад как война"(«Современи џихад кao рaт». Мирољуб Jeвтиħ, «Никола Пашиħ».Београд.2001) в которой приводится отрывок из книги английского археолога Эванса ( «Throught Bosnia and Herzegovina on foot”.Evans A.1877.London) о положении сербов в Боснии и Герцеговине находившейся под турецкой властью: «Христианский кмет, или тот, кто обрабатывает землю, в худшем положении от многих рабов в наших наимрачных временах и полностью отдан на милость мусульманских владельцев земли, подобно рабу».

ислам, исламский фундаментализм, Босния и Герцеговина, ислам в бывшей Югославии, завоевание Балкан турками.

Previous post Next post
Up