святость...ну порядку больше было наверное, потому что у каждого клочка земли был свой хозяин.А насчет запредельной святости, по прочтении Чехова или Бунина, как-то не очень)Люди как люди.
"по прочтении Чехова или Бунина, как-то не очень)Люди как люди" Во-первых, конечно был некий упадок духовности, что и привело к 1917 году; Во-вторых, Чехов и Бунин не такие уж и отражатели и носители православной культуры. Скорее они как раз отражали тот пласт который был гниющим и разлагающим народ. Ведь русский человек - значит православный. Но Чехов и Бунин не были такими людьми, которые хранили святость Руси. Скорее они были отражателями и сопричастниками разложения православной культуры.
Они очень тонко разглядели русскую деревню. И картина получилась довольно безрадостной."Православный" не означает автоматом святости. Сам Владимир-креститель и вдохновительница его, бабуля его княгиня Ольга ( оба сейчас святы и канонизированы)крестились очень поздно, прожив неоднозначные жизни.Что до Чехова ( а от прожил всего ничего, слегка за сорок), то это до сих пор эталон совестливости, а Бунин при всем недоверии к "оперности" наших служб очень тепло писал о церкви, живя за рубежом. Так что я бы с маху не давала этикетки)
"Неоднозначная жизнь" не может быть препятствием к святости. Если так вспомнить, то и у апостола Петра были сложности, а уж об неоднозначности жизни апостола Павла так и вообще говорить не приходится. Чехов - прекрасный писатель, но никакой особенной тонкости в его взглядах на русскую деревню не замечала. А безрадостную картину можно нарисовать из чего угодно. Как правило, каждый видит то, что хочет видеть.
Comments 5
Reply
Во-первых, конечно был некий упадок духовности, что и привело к 1917 году;
Во-вторых, Чехов и Бунин не такие уж и отражатели и носители православной культуры. Скорее они как раз отражали тот пласт который был гниющим и разлагающим народ. Ведь русский человек - значит православный. Но Чехов и Бунин не были такими людьми, которые хранили святость Руси. Скорее они были отражателями и сопричастниками разложения православной культуры.
Reply
Reply
Если так вспомнить, то и у апостола Петра были сложности, а уж об неоднозначности жизни апостола Павла так и вообще говорить не приходится.
Чехов - прекрасный писатель, но никакой особенной тонкости в его взглядах на русскую деревню не замечала. А безрадостную картину можно нарисовать из чего угодно. Как правило, каждый видит то, что хочет видеть.
Reply
Leave a comment