Leave a comment

Comments 5

avitio October 1 2012, 08:26:20 UTC
святость...ну порядку больше было наверное, потому что у каждого клочка земли был свой хозяин.А насчет запредельной святости, по прочтении Чехова или Бунина, как-то не очень)Люди как люди.

Reply

kuzma_prutkoff October 1 2012, 08:41:43 UTC
"по прочтении Чехова или Бунина, как-то не очень)Люди как люди"
Во-первых, конечно был некий упадок духовности, что и привело к 1917 году;
Во-вторых, Чехов и Бунин не такие уж и отражатели и носители православной культуры. Скорее они как раз отражали тот пласт который был гниющим и разлагающим народ. Ведь русский человек - значит православный. Но Чехов и Бунин не были такими людьми, которые хранили святость Руси. Скорее они были отражателями и сопричастниками разложения православной культуры.

Reply

avitio October 1 2012, 12:08:24 UTC
Они очень тонко разглядели русскую деревню. И картина получилась довольно безрадостной."Православный" не означает автоматом святости. Сам Владимир-креститель и вдохновительница его, бабуля его княгиня Ольга ( оба сейчас святы и канонизированы)крестились очень поздно, прожив неоднозначные жизни.Что до Чехова ( а от прожил всего ничего, слегка за сорок), то это до сих пор эталон совестливости, а Бунин при всем недоверии к "оперности" наших служб очень тепло писал о церкви, живя за рубежом. Так что я бы с маху не давала этикетки)

Reply

elena_shushara October 2 2012, 20:25:01 UTC
"Неоднозначная жизнь" не может быть препятствием к святости.
Если так вспомнить, то и у апостола Петра были сложности, а уж об неоднозначности жизни апостола Павла так и вообще говорить не приходится.
Чехов - прекрасный писатель, но никакой особенной тонкости в его взглядах на русскую деревню не замечала. А безрадостную картину можно нарисовать из чего угодно. Как правило, каждый видит то, что хочет видеть.

Reply


Leave a comment

Up