Боюсь, я разочарую Вас банальностью и сухостью ответов. Да и не скажу, что вопросы чем-то новы.
1). Если нам нужен пост, чтобы быть подобными Христу, то почему бы нам, как филиппинцам, не устраивать распятья друг друга? Христианин (тот, кто подобен Христу) - это тот, кто (из-за собственной веры) пытается следовать Его учениям, а не тот, кто превращает воду в вино и исцеляет прискосновением. Иначе никто не может считаться даже приблизительно верующим.
2). Грех - это не юридическая норма. Грех - это болезнь, передающаяся половым путём, в смысле, что пока Вы человек, Вы грешны настолько же, насколько способны вдыхать и выдыхать. А лечение болезни возможно только в Слове и Таинстве, но, к сожалению, даже это лечение исцеляет лишь дух, а не тело.
Где в лютеранских текстах юридизм? Сколько себя помню, от первого занятия на Катехизисе до последнего занятия на Дияконии о грехе всегда говорилось так, как я описал выше. Или давайте конкретную ссылочку на юридизм, или заберите слова обратно.
Что касается исцеления тела, то о нём можно говорить, но только опосредствовано, ибо человек верующий избегает части грехов, которые вредят телу. Да и исцеления мы просим у Бога, хоть и посещаем врачей. Но все христиане далее продолжают жить в своих телах, из которых грех не ушёл (иначе они становились бы после Причастия бодхисаттвами). Именно потому посещать службы и принимать Причастие нужно часто.
Comments 2
(The comment has been removed)
1). Если нам нужен пост, чтобы быть подобными Христу, то почему бы нам, как филиппинцам, не устраивать распятья друг друга?
Христианин (тот, кто подобен Христу) - это тот, кто (из-за собственной веры) пытается следовать Его учениям, а не тот, кто превращает воду в вино и исцеляет прискосновением. Иначе никто не может считаться даже приблизительно верующим.
2). Грех - это не юридическая норма. Грех - это болезнь, передающаяся половым путём, в смысле, что пока Вы человек, Вы грешны настолько же, насколько способны вдыхать и выдыхать. А лечение болезни возможно только в Слове и Таинстве, но, к сожалению, даже это лечение исцеляет лишь дух, а не тело.
Reply
(The comment has been removed)
Что касается исцеления тела, то о нём можно говорить, но только опосредствовано, ибо человек верующий избегает части грехов, которые вредят телу. Да и исцеления мы просим у Бога, хоть и посещаем врачей. Но все христиане далее продолжают жить в своих телах, из которых грех не ушёл (иначе они становились бы после Причастия бодхисаттвами). Именно потому посещать службы и принимать Причастие нужно часто.
Reply
Leave a comment