Загнанных лошадей пристреливают, не так ли ?

Jun 29, 2013 12:19



Старшее поколение помнит известный фильм 69-го года (в совке он прошёл в начале 70-ых) с Джейн Фондой. И вот, на сцене Камерного нам представили музыкально-драматическую версию этого фильма. Роман, по которому снят фильм я не читал (естесственно, думаю он и не переведён на русский), но уверен: постановка следовала именно за фильмом, а не за романом. Такая постановка, для Израиля - событие. 20 действующих лиц на сцене - такое у нас не часто увидишь.
Как я уже упомнил выше - спекталь музыкально-драматический. Но ... заказывая места в зале, вы должны для себя решить, что вам важнее: музыкально или драматический :) Если первое - садитесь подальше и повыше, думаю лучше всего - на балконе (только учтите, места надо брать в центре, на боковых - мешают перила). Сверху великолепно видна вся сцена и вы одним взглядом охватываете всех действующих лиц, которые все одновременно танцуют, двигаются, живут. В кульминационные моменты дерби, вы как на ладони видите всё что происходит: кто из последних сил, хватая ртом воздух, бежит, а кто уже изнемог и не в состоянии двигаться и его тащит на себе партнёр ... В общем: шоу лучше смотреть сверху. Но зато вторая ипостась данного кентавра, как и положено для драматического театра, требует приближенного к сцене места. Сверху, плохо видна мимика актёров, даже кто собственно сейчас говорит трудно понять, ведь все в движении, а артикуляции не видно. По моему заключению (после просмотра), данный спектакль - в первую очередь всё-таки шоу, и лишь после этого - драма. Не знаю, что понял зритель не видевший фильм, но, тот кто фильм видел - не может избавиться от сопосталения. Несомненно, сценическое воплощение такого романа (или фильма, что более точно в данном случае) - деле очень трудное. И режиссёр справился с ним блестяще, но только в области сценического движения. Также хорошо передана общая атмосфера произведения. А вот с наративом, увы, не так всё радужно. Собственно, события романа переданы точно и полно, но смысл, акценты во многом утеряны. Начнём с того, что в спектакле главным героем получился владелец заведения [его роль исполняет Шломо Бар-Аба, явный лидер в данном актёрском коллективе, он играл отца в Оскаролауреатском фильме "Заметки на полях" ("הערות")]. И это абсолютно неправильно, и весьма искажает идею романа, главной героиней которого являлась одна из конкурсанток (на снимке вверу - 4-я справа). На этом пожалуй остановлюсь, и просто скажу в заключение: данный спектакль получился замечательным шоу и весьма посредственной драмой, так что, советую заказать места повыше.

театр

Previous post Next post
Up