Очень любопытно. Всегда как-то смущало, что у ледоколов основным критерием пипискомеряния является не водоизмещение, как у всех нормальных кораблей, а мощность. Причем мощность довольно смешная с точки зрения боевого корабля. Ну что такое 40 тыс. л.с. - да почти столько у фрегата пр.1135, который в несколько раз меньше больших ледоколов.
Нюанс - ледоколы никогда не меряются своими возможностями. Т.к. каждый из них предназначен для выполнения своих целей. Как, я думаю, не меряются Ракетный крейсер и ракетный катер. Ледоколы вообще всегда очень уважительно относятся друг к другу. Даже ведя в караване меньшего (более слабого) брата - фиксируется "совместное плавание", а не "проводка". А разница между "Петром Великим" (140 тыс. л.с.) и ледоколом типа "Арктика" (75 тыс. л.с.) в том, что ледокол в метровом льду может идти 12-15 уз ( и кормой вперёд - 6-8), а крейсер и двинуться не сможет. Но... ледокол стрелять не умеет.
Comments 3
Всегда как-то смущало, что у ледоколов основным критерием пипискомеряния является не водоизмещение, как у всех нормальных кораблей, а мощность. Причем мощность довольно смешная с точки зрения боевого корабля. Ну что такое 40 тыс. л.с. - да почти столько у фрегата пр.1135, который в несколько раз меньше больших ледоколов.
Reply
Как, я думаю, не меряются Ракетный крейсер и ракетный катер.
Ледоколы вообще всегда очень уважительно относятся друг к другу. Даже ведя в караване меньшего (более слабого) брата - фиксируется "совместное плавание", а не "проводка".
А разница между "Петром Великим" (140 тыс. л.с.) и ледоколом типа "Арктика" (75 тыс. л.с.) в том, что ледокол в метровом льду может идти 12-15 уз ( и кормой вперёд - 6-8), а крейсер и двинуться не сможет.
Но... ледокол стрелять не умеет.
Reply
Reply
Leave a comment