Некоторые наблюдатели часто любят сравнивать ТТХ и ЛТХ отдельных образцов вооружения и военной техники. Классические, хрестоматийные, набившие оскомину примеру: "Пётр Великий" против "Нимица", ну или F-35 против Су-35. За рамками подобных абстрактных сравнений в духе "Кто сильнее - сферический слон в вакууме или не менее сферический кит в том же вакууме?" обычно остаются вопросы сравнения систем. Ведь в уравнение нужно вводить разнородную группировку сил и средств как на конкретном ТВД, так и, зачастую, вне него.
Именно для любителей подобных сравнений я размещу здесь краткий обзор интересных высказываний замначштаба ВМС США по системам вооружения контр-адмирала Майкла Маназира (ранее занимал должность директора по авиационным системам вооружения). Офицер озвучил свои идеи
относительно облика военного противостояния "пятого поколения" в ходе выставки Sea-Air-Space 2016.
Итак: успех будущих операций зависит от того, как будет организована сеть, осуществляющая поиск, сбор, анализ, передачу и обмен информацией, а также принятие решений, а также от того, насколько эффективно и полно в эту сеть будут включены силы и средства в разных пространствах (воздушном, подводном и т.д.), как пилотируемые, так и беспилотные/автономные.
Главная сила тех же ВМС США - это агреггированная сила всей системы разнородных группировок, объединённых в единую информационную сеть. В этом случае конкретные отдельные характеристики той или иной системы вооружения могут не играть существенной роли.
По мнению Маназира, ВМС должны осуществить переход от концепции kill chain (цепочка действий от обнаружения цели до её уничтожения) к концепции kill web, объединив в единую гибкую сеть отдельные и часто невзаимодействующие kill chain (например, авиационную и подводную). Давно существует
CEC, достигла боеготовности выросшая из неё интегрированная система морской ПВО NIFC-CA, ведутся работы по созданию
сети для борьбы с надводными целями ADOSWC, началась предварительная проработка интегрированной системы ПЛО NIFC-CU.