По наводке
sundusia забурился в исследование двух систем управления проектами -
Comindwork и IBN. Вот первый результат по Comindwork'у.
На сайте сразу подкупила ссылка на
статью про Comindwork в Коммерсанте. Это круто. Статья, кстати, интересная. Мне понравилось несколько мыслей, например, узнал свою ситуацию в ведении проектов с помощью почты, и связанные с таким подходом проблемы. В общем, к тестированию приступил с позитивным настроением :)
Его, правда, немного подпортили стартовые ролики и сквозные примеры, которые все напрочь были на английском. Не то, чтобы я совсем не дружил с ним, но не могу сказать, что для меня это нативный язык и я рад с ним работать. После моего прошлого
опыта с роликом по MS Project я как-то подсознательно ожидал от роликов Comindork'а такого же легкого погружения в суть работы с системой. Не получилось. Наверное, именно из-за свежего примера того ролика, от этих остался в настроении небольшой осадочек.
Но не в роликах счастье, решил себе я, и полез смотреть, чего ж они хотят в плане денег. Хотят, надо сказать, очень даже по-божески: мне кажется, я со
своим хозяйством вполне бы поместился в план «Рабочая Группа» - а это 2 доллара за каждый день, когда хоть кто-то из сотрудников пользовался системой. Т.е. даже не 60 в месяц, а около 50 - с учетом выходных. Очень мне понравился такой подход :)
В общем, зарегистрировался я на пробу по бесплатному тарифу, как мне и предлагали на сайте, и начал пробовать систему изнутри. Для примера взял такую ситуацию: моя дизайн-студия должна разработать для моего же компьютерного магазина рекламную акцию. Создал проект - система сама подтолкнула меня к этому шагу, потом подсказки кончились, но я в принципе догадался, что надо составить список дел. Для продолжения теста понадобилось ввести хотя бы еще одного сотрудника, которому эти дела можно поручать.
Сотрудники в Comindwork
Процесс ввода новых сотрудников понравился своей простотой и ненапряжностью. Конечно, живых сотрудников я пока пугать не стал :), просто зарегился на еще один свой почтовый адрес и сидел в двух браузерах, обменивался сообщениями и задачами. Все нравится, немного неудобен для моего случая лишь один момент - не нашел как объединить сотрудников в группы. У меня их в общем целом набегает немало, толпой всех видеть неудобно. Но, думаю, это не так уж критично в принципе.
Интерфейс Comindwork
Из интерфейсных решений очень понравилось две вещи: лента последней активности в проекте и блоки в правой колонке: "Цель проекта", "Облако меток проекта". "Онлайн за последние 6 часов". Реально удобно - все видишь чего происходит, кто что добавляет, кто когда был на сайте. Руководящее сердце такая видимость деятельности очень даже тешит :)
Из досадных мелочей - видно, что проект изначально разрабатывался под англоязычную аудиторию: те же ролики, о которых я писал, сквозные примеры на скриншотах - все по английски. Но это полбеды. А вот почему перевод самого интерфейса на русский такой корявый, я не понимаю. Вроде как сама команда русско-украинская, как можно допустить вещи типа "Есть не добавила еще пунктов" и "купить доступ кредитов" ? И такое на каждом шагу. Такое впечатление, что интерфейс перевели автоматическим переводчиком и так и оставили. Неужели они сами не пользуются Comindwork'ом в своей работе над проектом? :)
Постановка задач в Comindwork
Вначале я подумал, что задачи в терминах Comindworka это Дела и Списки дел. Попробовал ставить их своему виртуальному сотруднику - все как бы ничего, но очень уж примитивно: невозможно поставить задачу на конкретную дату/время, четко отследить ее своевременное выполнение и т.п. Расстроился. Потом почитал мануал - благо подсказки щедро рассыпаны по всему интерфейсу - выяснилось, что есть еще отдельная сущность «задачи» и даже диаграмма Ганта для наглядности работы с ними. Обрадовался, полез искать. Нету задач! Я и так, и эдак - нету! Ну, думаю, совсем плохой стал. Стал искать подвох. Думаю, может в бесплатном тарифном плане их порезали? Полез в
таблицу с тарифами - вижу что все ок, стоят плюсы, должны быть задачи.
Ладно, думаю, нас не обманешь :) Предлагают в любом тарифе поработать неделю бесплатно - надо попробовать. Попробовал перейти со своего тарифа на «Рабочую группу» - получил Invalid column name 'system_name'. Invalid column name 'system_name'. Invalid column name 'system_name'. Понял, что не судьба :) UPDATE: Тов. Алексей
comindwork прояснил ситуацию - оказывается я случайно попал на обновление системы. Попробовал еще раз - без проблем перешел на новый тарифный план.
На следующий день я таки посмотрел на то, что такое задачи в Cominfworke - зашел через
общий демо-аккаунт и смог пощупать их руками. Но смотрел я на них уже совсем с другим настроением - мрачно и пристально :)
В общем, в демо-аккаунте появилось отдельное меню с английским почему-то названием Tasks, в котором можно создавать задачи. Потыкал я в него без энтузиазма, к тому же на демо-аккаунте я проверить нормально его и не мог - там нет моих сотрудников, с которыми я мог бы пофутболиться задачами и посмотреть, как это происходит живьем.
Чего из нужных для себя вещей я не увидел в этом интерфейсе, так это статусы задач. Мне бы хотелось, чтоб были как минимум такие статусы: «Поставленная», «Принятая», «Выполненная», «Проверенная». То есть, сначала я создаю новую задачу, пока сотрудник ее не принял она в состоянии «Поставленная», после принятия сотрудником она становится «Принятая». Когда сотрудник посчитал, что он выполнил задачу, то ставит ей состояние «Выполненная», а когда я проверю и соглашусь с этим, то задача становится «Проверенной» и тогда уже можно ее задвигать в архив проекта. Названия для статусов условные, я их тут просто привожу для того, чтобы передать смысл того, как я вижу работу внутри проекта.
Так вот, в Tasks'aх Conindworka я намеков на разные статусы не увидел. И это основная причина, почему в итоге я не буду использовать Comindwork для управления своими проектами.
Фичи и Фишки
Не хочу заканчивать этот обзор на мрачной ноте, поэтому коротко отмечу фичи и фишки, которые мне понравились в Comindworke.
Работа с файлами. Сделана достаточно просто и интуитивно понятно - стандартная концепция папок, можно загружать файлы любых типов и работать с ними внутри интерфейса Comindwork. По умолчанию создается несколько папок - cases, closed, public - по мне, так они не нужны, я предпочитаю сам создавать себе нужные папки. Но в принципе работа с файлами понравилась, особенно то, что, загрузив файл, можно тут же быстро и просто уведомить об этом нужных людей.
Вики-документы. Модная штука, может и излишняя, но мне понравилась. Хотя в обычной жизни вики-движками не пользуюсь, увидев такую штуку, стал думать, куда можно было бы ее приспособить. В принципе, даже придумал :)
Блог. Для рабочих нужд вроде как он мне не нужен, но мало ли… думаю сотрудникам понравится возможность про корпоративчик, например, написать, или обсуждать потом фотки с него :) В общем, прикольная рюшечка, за которую лишних денег не берут, а глядишь да пригодится когда.
События. Удобно то, что они находятся тут же, в проекте, перед глазами. В один день их помещается достаточное количество, единственное что не совсем удобно - нет указания времени события в течение дня (для меня акутальная штука - например, выезд сотрудника сервиса к клиенту в четко указанное время). Другая слегка неудобная штучка в событиях - уведомление о них доступно только за 48 часов до события. Мне такая крупная детализация не канает, нужна возможность гибкой настройки уведомлений по часам.
Мое резюме по Comindwork'у:
Хорошая попытка сделать простую и понятную систему управления проектами. Но мелкие ляпы в итоге портят картину, а функционала работы с задачами не хватает для моих вроде как не самых навороченных требований.
Итог - Comindwork мне не подходит.