Вокруг памятника

Nov 12, 2016 17:01

В день "народного единства", которым пытаются заместить в памяти народной День Великой Октябрьской Социалистической Революции, представители власти РФ открыли на Боровицкой площади памятник, против установки которого выступали граждане РФ. После протестов и петиции против установки его на Воробьевых (Ленинских) горах, на смотровой площадке, московское правительство провело псевдореферендум, где не ставился вопрос о необходимости памятника в городе (или смысле увековечивать память конкретного персонажа), а волевым решением (произвольно) было задано три места, эх, если бы в списке мест была территория у Дома Художников на Крымской набережной, рядом со стилистически родственным памятником Петру-Колумбу, но выбор был сделан, и отобразилась память в веществе.
Давайте оставим разговоры о цивилизационном выборе или зверствах князя, в конце концов, что "правителям" написали, то они и зачитали, мы там (в десятом веке) не были, и каждый видит в истории то, что ему доступно. Палачи, говорят, ставят памятники топорам, и это вполне понятно. Посмотрим на эстетическую сторону арт-объекта.
Вид спереди:


Некая фигура, придерживает правой рукой вертикаль (копье?), левой рукой держится за пояс. Пол не определен.
Подойдем ближе:


О, теперь виден крест и спадающие волны какой-то сложной накидки, обратите внимание на пропорции, просто приложите мысленно фигуру полицейского к фигуре на постаменте, под накидкой похоже скрыт еще постамент, или очень высокие каблуки.
Пойдем дальше:


Все очень сложно со спиной персонажа, и сооружение за ним (не Кремль) вполне может существовать самостоятельно, хотя должен был быть некий ансамбль.
Сменим ракурс:


Создается впечатление, что третья рука персонажа завернута за спину и именно ее движение создает завихрения и волны одежды, а одна из ног отодвинулась назад. Но, возможно, это такая игра света и тени, не мог же скульптор так специально замотать персонажа в мешок, будто он вынырнул из реки и чешется, опираясь на подвернувшуюся корягу.
Ещё повернем угол зрения:


Нет, явно какое-то "недоумие" в явленом образе. Он смотрит на памятник Петру-Колумбу, и, одновременно на памятник Энгельсу, конечно и на памятник Храму Христа Спасителя, но все же больше на Петра-Колумба. И смотрят они оба на Запад, оба непропорциональны и намокшая ткань присутствует у обоих персонажей, только Петр-Колумб ее успел развесить для просушки, а этот ещё нет.
И, видимо уже и не сможет. Кто же ему даст, он же памятник.
Очень жаль, что Некты торопятся угодить власти в ее желании запечатлеть свое (видение, властвование) в камне (металле), смешивают реальное и символическое в один замес и принимают решения без учета мнения специалистов по истории, архитекторов и искусствоведов, но главное - без широкого народного обсуждения и без конкурса проектов. Получается реально убого. Остается надеяться, что когда-нибудь стране понадобится металл так срочно, что некоторыми памятниками придется пожертвовать, как в свое время колоколами. Хорошо бы не на пушки. А хоть на космические корабли для покорения дальнего космоса.
(обязательно нужно сфотографировать это при солнце, с другой стороны и подойти поближе, там ещё должны быть некие батальные сцены, может это обманчивое впечатление, и при солнце оно неплохо выглядит?)

программирование будущего, #МыЗдесьВласть, Москва, #СлаваБогу!, #РеферендумОЗапретеСтроительстваВПарках, #ЗащитимВоробьевыГоры, власть, #мужик_с_крестом #savevorobjevygory, #стопхрам, Россия, 14 статья Конституции, религия, Общество, #СлаваКПСС!, Среда Обитания, #МестныйРеферендум #РайонныйРеферендум #, произвол

Previous post Next post
Up