Jun 18, 2011 19:24
Почему-то считается, что мейнстрим любить позорно и недостойно человека с хотя бы несколькими извилинами в мозгу. Но лично мне мейнстрим смотреть гораздо интереснее, чем драмы о тонко чувствующих натурах, снятые за 3 копейки. Почему арт-хаус вообще считается кино для думающих людей? Потому что, для осмысления фильмы и его понятия надо приложить некие усилия. В каждом фильме есть недоговоренности, моменты, которые зрителю надо обдумать и додумать, и чем больше такого в конкретной картине - тем больше она требует со-творчества, а значит и мозговых усилий. Но в этом-то и засада для режиссера интеллектуального фильма. Я искренне считаю, что 80% арт-хауса - натуральный "голый король", несуразное и плохо сделанное нечто, выдаваемое за "новый взгляд" и "нестандартное видение". Потому что заставить героев молчать и с тяжелым взглядом совершать странные поступки гораздо легче, чем прописать достойный диалог, а снимать как Б-г на душу положит - проще, чем нанять опытного оператора с качественной техникой. Зачем выстраивать логичный сюжет, если зритель додумает сам, а потом примет свои мысли за посыл режиссера, и естественно, этот "посыл" ему понравится. В мейнстриме же не так. В фильм будут вложены большие средства, и чтобы эти средства окупить, создатели ленты приложат все усилия, чтобы заманить как можно больше зрителей в кинотеатры. Они будут создавать продукт, изначально нацеленный на массовую аудиторию. И, положа руку на сердце, анализировать как был создан тот или иной фильм, чтобы влиться в актуальные тенденции, чтобы завоевать свою целевую аудиторию, для меня гораздо интереснее, чем вникать в мысли одного-единственного человека, занятого только выражением этих мыслей самым удобным для него способом. Т.е. арт-хаус - это кино ленивых эгоистов, мейнстрим - внимательных работяг. Последние мне импонируют больше)
А вообще, этот пост написан только потому, что я с четверга пишу про российские фестивальные фильмы. Задолбалась!
UPD: Вот хороший пример того, что я абсолютно не люблю в фильмах и в их описании. Аннотация к фильму "Губы" Игоря Волошина, того самого, что снял "Бедуин", позитивно оцененный критиками и номинированный на главный приз Кинотавра-2011. "Это фрагмент из «книги жизни»… ангелы в небесном кинотеатре смотрят вырванные куски из вечности… они монтируют их сами… актеры в студии дублируют художественный фильм… актеры театра глухонемых озвучивают реальность жестом… но невозможно озвучить реальность… Когда говорит реальность слов нет… реальность - бесконечное месиво…брань видимая и невидимая…это игра в метафизическом лабиринте… и вселенная записывает за тобой каждое слово…"
movie