В Грузии можно не только вкусно покушать, красиво погулять и красиво проиграть все деньги в казино, но и прокатиться по настоящей гоночной трассе Rustavi International Motorpark, соответствующей стандартам категории 2 FIA.
Основные параметры трассы
Длина: 4140 м
Минимальная ширина: 12,5 м
Максимальная ширина: 18,5 м
Длина старт-финишной прямой: 667 м
Повороты: 7 левых, 5 правых
Расчетная максимальная скорость для автомобиля GP2: 282 км/ч.
По сравнению с Москвой, прохватить на своей машине здесь недорого: 20 минут - 40 лари (760 руб.), 1 час - 80 лари (1520 руб.) Если машина у вас недостаточно быстра и приземиста, можно арендовать гоночный автомобиль категории "Легенда" или "Формула Альфа".
Rustavi International Motorpark находится всего в 20 км от Тбилиси. Раз вы доехали до столицы Грузии, то не заехать на этот трек - как в Макдоналдс сходить при всей очаровательности местной кухни.
Трасса быстрая. Ее даже специально замедляли, изменив конфигурацию сразу после старт-финишной прямой, нарисовав крутую петлю в первым поворотом под 90 градусов. Кроме того, трасса весьма протяженная, даже длиннее, чем Moscow Raceway (4070м против 4140 у Rustavi International Motorpark)
Трек широкий и на всех поворотах есть гравийные ловушки и отбойники из старых покрышек, а в некоторых самых быстрых местах, как на фото, еще и асфальтовый буфер для тех, кто не удержал траекторию
Именно из-за этой трассы я и затеял в Москве всю эту историю с новыми шинами
michelin primacy 3 extra load. Штатная резина на Skoda Yeti уж совсем дубовая была (не буду марку производителя называть). Дело в том, что primacy 3 имеет протектор со сглаженными краями блоков и самоблокирующимися ламелями, что позволяет добиться хорошего "держака" вот в таких быстрых поворотах и на мокрой дороге. Да и по горным серпантинам я закладывал иногда нормально. Вместе с тем, резина оказалась стойкая к износу и в Москву вернулась почти как новая - на задних шинах даже "усики" остались
Фрагмент видео. Проход быстрого поворота.
nikolagrek снимал сразу двумя камерами, поэтому получилось немного косячно ))
Click to view
Старт-финишная прямая
Она же. Здесь пилоты развивают максимальную скорость. Меня попросили не гнать, поскольку в это время на треке проходили занятия. Выжимать максимум из Yeti не стал
А теперь посмотрим видео прохождения трассы. Ехал специально медленно, для ознакомления. Запись с регистратора
Click to view
Теперь об автомобилях, которые можно взять в аренду для проезда по треку в Рустави. То, что на фото - американская машина Legend, специально сконструированная для гонок. Размер у нее 5/8 от реального автомобиля. Внешний вид, как у классических машин, выступавших в первых гонках NASCAR. Автомобили могут отличаться формой кузова, но конструкция одинаковая: несущая пространственная рама, передняя подвеска - независимая многорычажная (Макферсон), задняя - зависимая на продольных рычагах. Двигатель мотоциклетный от Yamaha объемом 1250 кубиков, коробка передач так же от мотоцикла - 5-ступенчатая секвентальная. Мощность мотора - 122 л. с., что при массе в 500 кг получается порядка 250 л. с. на тонну веса.
Автомобиль очень маленький. Чтобы сеть, надо снять руль. Даже проделав такую операцию у меня это так и не получилось. Потом выяснили, что сажали меня в машину, на которой девушка ездила. Тестовый болид рассчитан на мужчину
Автомобиль в России стоит порядка 27,5 тысяч долларов, но в Грузии, из-за низких таможенных ставок, Legend обходится в 19,5 тысяч зеленых
Внутри все аскетично, мягко говоря. Циферблат тахометра размечен до 11 тыс. об/мин. От мотоцикла же движок
Стоимость аренды Legend в Рустави составляет 200 Лари за 20 минут (3800 руб.)
Считается, что первым в Россию "Легенды" привез грузинский гонщик, инженер из бизнесмен Шота Абхазава, который построил трассу в подмосковном Мячково (АДМ "Москва") и реконструировал Rustavi International Motorpark
В аренду можно взять и Formula Alfa. Стоимость - 300 лари за 20 минут (5700 руб)
Двигатель - 2-литровый Alfa Romeo Twin Spark 16V мощностью 157 л. с. Крутящий момент - Нм 187 при 3500 об/мин. Подвеска здесь полностью независимая, на поперечных рычагах, регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости. КПП в Formula Alfa - "Hewland" - пятиступенчатая, кулачковая, селективного типа выбора передач. Снаряженная масса болида- 550 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч, как и у Legend, занимает 4 секунды
Машина показалась еще теснее, чем Legend. Влез с большим трудом, как ехать - вообще не представляю
В Рустави есть и Формула-такси. Садишься за пилотом и укачиваешься по терку за 40 лари/3 круга (760 руб.)
Просторные ремонтные боксы. Можно и личный бокс арендовать на гоночный сезон или больше - загнал свой олигархический суперкар, и приезжай катайся когда вздумается (если только соревнований нет)
Кроме гоночного трека, в Rustavi International Motorpark есть и учебные площадки, в частности для дрифта
Перед началом обучения, площадка заливается тонким слоем воды. Конечно, воду не ведрами носят - стоит современная система. Все происходит по нажатию одной кнопки: по периметру площадки из дырочек под давление льется вода, заполняя поверхность
Теперь коротко об инфраструктуре трассы. Rustavi International Motorpark сейчас может принять 2000 зрителей. Если стоя - то все 5000 влезут. Трибуна находится по навесом
Судейская. На момент моего визита соревнования не проходили, поэтому мониторы выключены
Вот кадр этой же судейской от
nikolagrek. Он был там во время соревнований
Комментаторская
Фрагмент рабочего стола директора соревнований. На трассе установлена современная система хронометража MyLaps
Комната для теоретических занятий
Будущий ресторан с видом на старт-финишную прямую - все сделано на высочайшем уровне
Минутка истории гоночного трека
Спортивная трасса в Рустави была открыта еще 1978 года, а первые официальные соревнования прошли в конце 1979 года. Трасса в Рустави стала последним гоночным треком, построенным в СССР. Трехкратный чемпион СССР Виктор Козанков очень тепло отзывался о треке, называя его одним их самых интересных в Союзе: "Кольцевой сезон начинался для членов сборной СССР первого апреля в Грузии - погода уже позволяла. Там было все, что должна иметь настоящая гоночная дорога - скоростные повороты, шпилька, две «S-ки». Многие повороты были профилированными, и все были ходовыми. Средняя скорость получалась высокая: никаких «затыков» и поворотов под вторую-третью передачи! А самое характерное место - выход на стартовую прямую, напоминающий первый поворот в Брэндс-Хэтче. Трасса располагалась на склоне горы, точнее на террасе, и имела небольшой перепад высот - стартовая прямая располагалась чуть выше, и оттуда можно было видеть почти все повороты".
После распада СССР трасса уже никому не была нужна и пришла в упадок. Только в 2009 году, когда Шота Абхазава выкупил трек на государственном аукционе, началась реконструкция.
Подробнее о трассе и ценах на услуги можно посмотреть на сайте:
http://www.rustavi1.com/?lang=rus Если кто из российских автомобильных представительств решит организовать тест-драйв в Грузии, то прохватить по Rustavi International Motorpark нужно будет обязательно. Здесь же не только круги наматывать можно, но и драг-рейс устроить или дрифт (есть отдельный въезд на трек для дрифтеров)
Отмечу, что по терку с удовольствием можно прокатиться даже на кроссовере, если правильную резину поставить
Параметры трассы Rustavi International Motorpark
Длина: 4140 м
Минимальная ширина: 12,5 м
Максимальная ширина: 18,5 м
Длина старт-финишной прямой: 667 м
Повороты: 7 левых, 5 правых
Расчетная максимальная скорость для автомобиля GP2: 282 км/ч.
Направление движения: против часовой стрелки
Максимальный продольный подъем: 3,16%
Минимальный продольный спуск: 2,5%
Минимальный поперечный уклон: 1,75%
Максимальный поперечный уклон: 8%
Вместимость трибун на первом этапе строительства: 2000 сидя, 5000 стоя.
Количество пит-боксов: 24
Размер одного пит-бокса: 6 x 14 м
Посещение гоночной трассы в Рустави - начало обзора спортивных треков с точки зрения обыкновенного автолюбителя, который жаждет скорости, но не может утолить эту жажду в городских условиях.
Партнер проекта:
еще о Грузии:
Батуми. Безлюдный курорт
http://prohorov.livejournal.com/324966.html Телави: как живет маленький провинциальный город Грузии
http://prohorov.livejournal.com/322885.html Военно-грузинская дорога: пейзажи, завалы и плюшевые костюмы
http://prohorov.livejournal.com/322548.html Вечерний Тбилиси
http://prohorov.livejournal.com/322258.html Страх и ненависть на границе с Грузией
http://prohorov.livejournal.com/321332.html