Просто несколько арифметических действий в тему забостовки дальнобоев.
На сколько я понял хотят взимать плату за проезд грузового транспорта с разрешенной массой свыше 12 тонн?
Давайте на примере КАМАЗ-53212.
Полная масса автомобиля с грузом - 18 225 кг.
Грузоподъемность - 10 000 кг.
То есть подходит под категорию для оплаты за проезд.
Плата составит 3,73 руб. за километр.
Возьмем, к примеру, маршрут Курск-Москва с полностью загруженным свининой КАМАЗом. Это примерно 500 км пути.
500 х 3,73 = 1 865 руб.
Другими словами 10 тонн свинины подорожает (должно подорожать) на 1856 руб.
Переведем в кг/руб.
1 865 : 10 000 = 0,1865 руб.
Грубо говоря килограмм свинины должен будет подорожать на 19 копеек.
Хм.
А давайте переведем все в мандарины, которые как раз сейчас пользуются спросом.
Естественно абхазские.
Маршрут Адлер-Москва. Это примерно 1 700 км.
1 700 х 3,73 = 6 341 руб.
Опять таки 10 тонн мандаринов в Москве подорожает на 6 341 руб.
А килограмм?
6 341 : 10 000 = 0,6341 руб.
Как мы видим килограмм мандарин должен будет стоить на 64 копейки дороже.
Если взять например Мурманск то там мандарины должны подорожать на 1,3 рубля.
Я не говорю о хлебе, молоке и прочих продуктах которые в избытке производятся там где и реализуются. Ну не возят эти товары тяжеловесной техникой. ГАЗели полуторки или что-то другое не превышающее 12 тонн.
Я не пытаюсь кого-то в чем-то винить.
Но скажите мне... Какая почва для столь громадного шума? В 6 000 рублей от Адлера до Москвы которые с лихой покроются подорожанием уж точно не на 64 копейки?
Теперь о том почему я взял для арифметики КАМАЗы.
Сейчас у нас идет грандиозная стройка Курской АЭС-2. Ну как грандиозная? Темпы в связи с кризисом спали. Но песок эти КАМАЗы возят уже год.
И знаете, что я имею вам сказать?
Дорогам по которым эти КАМАЗы везут эти 12 тонн приходит 3,14здец.
Вот и все, что я хотел сказать.
Хотя нет... Еще добавлю, что если уж вводятся эти тарифы то нужно контролировать прежде всего повышение цены мяса на 19 копеек, а не оплату водилой этого сбора.
И все же я уверен, что вся эта дальнобойная буча не из-за 3,73 рублей...
Небольшая
схема левого заработка дальнобоев и нетолько...
P.S. Тут в комментариях наезды на то, что я не учел, что кроме того же мяса нужно будет доставить топливо, корм и прочие побочные перевозки.
Ну давай и это учтем.
Пусть топливо к месту где загрузится дальнобой везут на расстояние 1000 км. И пусть цистерна емкостью все те же 10 тонн. На сколько должно подорожать топливо? На 38 копеек за литр (примерно, хотя литр соляры меньше кг).
Какой расход у того же КАМАЗа? Кажется около 35 л в смешанном режиме. Опять же если из Курска в Москву и обратно это 1000 км. То есть 350 л. Пусть даже 500 л потратит дальнобой. Это на сколько дороже? Это плюс к стоимости товара в КАМАЗе 190 р. У меня там на примере 10000 кг мяса? Значит кг подорожать должен еще на 2 копейки.
Пусть даже учтем пример кормов и прочей бижутерии. Это еще копеек на 20. В общей сложности повышение цены товара при должном контроле за наценками ну ни как не превысит 50 копеек с доставкой на 1000 км.
Кстати... Где вы видели, что бы те же корма с полей везли фурами да еще по федеральным трассам? Ну изредка. Основная масса кормов выращивается в окрестностях свинарников и прочих ферм.