Москва в кино. Взгляд из-за океана. Часть 6.

Aug 29, 2011 09:15

Предыдущие части:
ЧАСТЬ1
ЧАСТЬ2
ЧАСТЬ3
ЧАСТЬ4
ЧАСТЬ5

Строго говоря, фильмы, о которых пойдет речь сегодня, должны были быть в самой что не на есть первой части этой серии. Ибо эти фильмы - самый первый кино-взгляд из-за океана на СССР.

Позднее авторов этих фильмов обвиняли в антиамериканской и просоветской пропаганде. Представьте, была необходимость и в такой пропаганде!

Итак, сегодня мы поговорим о фильмах «Миссия в Москву» (Mission to Moscow), 1943 г. Warner Brothers и «Песнь о России» (Song of Russia), 1944 г. MGM






Несмотря на то, что Соединенные Штаты официально признали СССР в 1933 году, в начале 20-го века американцы представляли социализм как огромную опасность демократии. Октябрьская революция 1917 года и сталинские репрессии 1930-х годов подвели основу для недоверия к Советскому Союзу перед Второй мировой войной.

В июле 1942 года только 41 % американцев считали, что Советскому Союзу можно будет доверять после победы. Пакты о ненападении, заключенные с Германией в августе 1939 года и с Японией в апреле 1941 года, ухудшили и без того шаткие отношения с Соединенными Штатами. Фашистская Германия была главной мишенью американского гнева и страха из-за её идеи мирового господства, отношение к Советскому Союзу было ненамного лучше. Историческая враждебность превратилась в большую проблему, когда интересы США и СССР совпали в 1941 году, после немецкой атаки на Советский Союз и японской атаки на Пёрл-Харбор.

Во время Второй мировой войны СССР и США стали союзниками по Антигитлеровской коалиции. Вслед за этим нужно было убедить рядовых американцев в том, что Советский Союз и Сталин являются их друзьями. Американские продюсеры с готовностью стали работать над фильмами, чтобы удовлетворить народный интерес к Советскому Союзу и желание правительства представить СССР в более мягких тонах. В результате на экран и вышли „Миссия в Москву“ и „Песнь о России“

1. «Миссия в Москву» (Mission to Moscow), 1943 г. Warner Brothers

Краткое описание: В 1936 году Президент Франклин Д. Рузвельт назначает Джозефа Э. Дэвиса, процветающего адвоката, послом США в Советском Союзе. Миссия Дэвиса - определить, будет ли эффективным союз с советскими людьми в случае войны с фашистской Германией. Посол Дэвис поражён тем, что он увидел во время своего пребывания в России. У Советов серьезная армия и они горят желанием вступить в союз с дружественными нациями, наподобие Америки и других европейских стран для победы над Гитлером и построения мирного будущего для всего человечества. Да, именно такой Сталин - это человек, с которым нам нужно вести дела... «Миссия в Москву» - это хроника впечатлений о Советском Союзе американского посла Дэвиса, его встреч со Сталиным, и его общая точка зрения на отношения Советского Союза и Соединенных Штатов. Фильм снят в полудокументальном стиле. Картина начинается с вступления настоящего посла Дэвисa: «Лидеры ни одной страны не были настолько ошибочно представлены и непоняты, как советское правительство в те критические годы между двумя мировыми войнами».

Снимать в Москве американцам, конечно, никто не позволил. Поэтому образ нашего города кроили из кадров кинохроники и тщательно выстроенных декораций. Все это я вам и покажу ниже.

Кинохроника. Виды, не требующие пояснений.












Декорации









Спасо-хаус, почти как настоящий



Московские улицы и переулки. Обратите внимание, что снег убирают огромной щеткой! Да и "снег" как-то больно ровно лежит :)






Парк Горького



Аэродром в Москве (Тушино? Ходынка?)



2. «Песнь о России» (Song of Russia), 1944 г. MGM
Дирижёр Джон Мередит, отправиляется в Россию вскоре после начала Второй мировой войны.Во время гастролей по сорока городам Советского Союза Джон влюбляется в красивую советскую пианистку Надю Степанову. По пути они встречали здоровых, улыбающихся, свободных советских людей, счастливо живущих в условиях коммунизма. Эта советская утопия растоптана немецкими захватчиками. Под лавиной вражеского огня Джон и Надя решают продолжать концерты, чтобы поддержать боевой дух советских людей.

Съемочная группа этого фильма пошла по тому же пути - кинохроника + декорации.

Кадры кинохроники запечатлели все достижения довоенной социалистической Москвы: Москва-река и Яуза в каменных одеяниях, широкие асфальтированные проспекты и мчащиеся по ним тролейбусы, ВСХВ, стадион Динамо и Водный стадион, метро...











Начало войны и войска на Манежной площади



А дальше декорации (правда в этом фильме их крайне мало). Абсолютно фееричная получилась станция метро "Площадь Революции"






Вот и все, что я хотела сказать сегодня! :)

разбор полетов, 1940-е

Previous post Next post
Up