Открытия-2012: Paw и Days of the New

Aug 10, 2012 14:55

Спонсором сегодняшнего выпуска является Кирилл, с легкой руки которого ваш покорный обзавелся парой любимых если-не-коллективов-то-альбомов-точно, копаясь в куче того американского рока 90х, который условно можно обозначить как "grunge".



PAW
"Dragline" 1993
Итак, первые - это канзасский квартет, уловивший витавшие в воздухе настроения и еще в 1991м родивший демку, позже ставшую их дебютным альбомом "Dragline". Т.е. во времена когда у Элисов и Нирваны было всего по одному альбому, а Перл Джем только-только отыграли пару своих первых шоу, в среднеамериканской глубинке уже вовсю игрался не-люблю-этот-термин "гранж", оригинальный и интересный замес из всего, что бередило умы юных музыкантов, уставших от хэйр-метала и МТВшных выкормышей. Вышедший в 1993м "Dragline" звучит как сборная солянка из всех культовых банд Сиэттла: тут вам и нирвановская истеричная атональщина, и хитовые перлджемовские припевы, и сухой полуметальный звук элисинчейнсов, и даже вокалист щекастый увалень, как мило звучит как несколько осипший на пол-октавы Крис Корнелл. Обвинять Paw в плагиате бессмысленно (как мы уже выяснили, материал альбома рождался чуть ли не раньше выхода знаковых пластинок жанра), а вот посетовать лишний раз на злодейку-судьбу стОит: после тура на разогреве у Tool и более саузерно-фолкового второго альбома лейбл попросту кинул группу, продажи поползли вниз, публика переключилась на новых кумиров, и Paw так и не выстрелили, использовав в лучшем случае десятую часть своего потенциала. В то же время пропускать "Dragline" не имеет права ни один уважающий себя субъект, хоть единожды напяливавший рваные джинсы с клетчатой рубашкой, ведь соотношение хитовости к оригинальности на дебютнике канзасской четверки ставит их на одну полку с сиэттлскими грандами, и я не утрирую!

image Click to view



Обязательный в таких случаях реюнион случался пару лет назад, но всеобщего признания и культовой славы квартет так и не добился, что лишний раз показывает уникальность 90х как декады когда информационное пространство казалось бы уже вовсю правило миром, ан нет, до сих пор откапываются какие-то полузабытые бриллианты, и подчас найти какой-нибудь венгерский шугейз 96го в разы труднее чем австрийский прог 78го. А ведь опыт показывает, что как минимум четверть таких lost gems забыты абсолютно несправедливо и лишнее упоминание о них им никак не навредит.

image Click to view





DAYS OF THE NEW
"Days of the News I" 1997
А вот следующие пациенты в некоторой мере относятся к такому постыдному сблеву музиндустрии как "пост-гранж", хотя красота и гармоничность их дебютного альбома делает их недостижимыми для Чада Крюгера и Ко по всем параметрам. Эпичнейший персонаж Трэвис Микс (кстати, тоже из глубинки, штат Индиана) к 15ти годам умудрился сделать своей подруге бэбика, получить пару-тройку приводов за хулиганство и поиграть рокметал в группе. Сделав выбор в пользу рока, причем целиком акустического, Трэвис сотоварищи буквально после первых концертов попадаются на глаза и уши менеджеру REM, и вот уже наш герой празднует свое 18-летие в туре с Metallica и Джэрри Кантреллом, на минуточку. Последний служит основным влиянием для творчества собственно Days of the New, ибо одноименный дебютник просто дышит классическим элисинчейнсом времен "Банки с мухами" из каждой ноты.



Но все не может быть так гладко, верно? Трэвис увольняет всех музыкантов после обвинений в присвоении себе всех заработанных группой денег (no comments), и в гордом одиночестве записывает второй одноименный альбом, обласканный критикой и спорно принятый фанами. В данном случае я стану на сторону фанов, и даже больше вам скажу: третий альбом даже не слушал, настолько разочаровал второй. Погружаясь все глубже в пучину наркотической зависимости (ах какой милый графоманский шаблон!), Микс теряет возможность стать легендой и превращается в культ для узкого круга почитателей: на данный момент он уже не такой красивый бросил наркоту, играет в клубах для ста человек максимум и пытается наскрести денег на четвертый альбом Days of the New, запись которого откладывается с 2003го (!) года. Хотя самым простым и логичным способом поднять лаве было бы пойти петь в свежереанимированный Mad Season, да и фанам последнего, думаю, такой Лейнозаменитель прийдется по душе. Я б сходил послушать.

image Click to view

paw, 2012, days of the new, музыка, что слушал

Previous post Next post
Up