Case пилотов Germanwings Airbus A320 plane

Mar 26, 2015 14:21

C опаской и интересом слежу за развивающимся "делом немецких пилотов". Все уже читали, конечно, появившуюся на основе утечки якобы информации с найденного "черного ящика" версию о том, что

один из пилотов на некоторое время вышел из кабины. По данным источника NYT, из записей бортового самописца следует, что в какой-то момент один из пилотов ( Read more... )

катастрофы, авиация

Leave a comment

Comments 33

overdog March 26 2015, 12:36:52 UTC
Была инфа, что в последние десять лет в авиакомпаниях введен протокол, по которому пилот никогда не должен оставаться один в кабине. Если один из пилотов выходит - его место занимает стюардесса. Поручик Ржевский - молчать!

Reply

profi March 26 2015, 12:43:05 UTC
Такой протокол может предотвратить проблемы, связанные с потерей пилотом сознания. Сознательного самоубийцу или террориста это ни фига не остановит. Разве что ввестив протокол требование, чтобы стюардесса стояла за спиной пилота с заряженным пистолетом у его головы. :-) К тому же, как реагирует такой протокол на вариант "пилот - нормальный, стюардесса - террористка или самоубийца"? В общем, все сложно. решение долджно быть каким-то другим. Одними протоколами и спецпроверками экипажей тут не отделаешься.

Reply

overdog March 26 2015, 12:45:56 UTC
Ну так и до полного отказа от ручного управления можно дойти.

Reply

profi March 26 2015, 12:48:06 UTC
Есть такое направление научно-технической мысли. Хотя и техника сбоит. Нужен удачный человеко-машинный управляющий компдекс, который бы принимал в расчет и такие ситуации.

Reply


lanatoly March 26 2015, 12:42:55 UTC
имя пилота - Андреас Лубич.

Reply

profi March 26 2015, 12:44:22 UTC
А, уже буковки из статьи в Телеграфе раскрыли! Какого из двух? И кто, собственно, остался в кабине?

Reply

lanatoly March 26 2015, 12:52:29 UTC
про текеграф не знают. Я такие умные заморские сайты не смотрю. Я по старинке- вайнетом обхожусь.

Reply

profi March 26 2015, 13:02:10 UTC
Я-то писал пару часов назад.

Уже и вновом срукоиле имя опубликовали. С официальным (от прокуратуры) подтверждением версии. Это какой-то писец! Жуть жуткая, страшнее террористов (с которыми, скорее всего, у ушлепка нет ничего общего).

Reply


digest March 26 2015, 13:16:42 UTC
Против лома нет приема. Двери, протоколы - вторичны. Если пилот задумал [само]самоубийство, то ничего не поможет. Сразу после взлета он может сказать коллеге: Смотри чё покажу, Вась, внезапно вырубить его и свершить свое черное дело. Для этого не надо дожидаться возможности заблокировать дверь.

Тут подумалось, что даже перехват управления, если и когда тот станет осуществим, не спасет, если все случится быстро или на малых высотах.

Решение, как всегда, находится под другим фонарем: надо расслабиться, признать, что транспортные катастрофы случаются, что е%анутые за штурвалами тоже случаются и перестать высасывать вселенский инфоповод из каждого авиационного происшествия/катастрофы. Такое мое ИМХО.

Reply

profi March 26 2015, 13:25:55 UTC
Идеальной отдуракозащиты не бывает. Это знает каждый, кто более-менее серьезно занимается и техникой, и безопасностью.

Предложенное же "решение под другим фонарем" меня не устраивает. Это и не решение - закрыть глаза, "чтобы белые нас не увидеи" (С). Вероятность фатального исхода можно уменьшить. Естественно, не до нуля (см. выше). Но - уменьшить. А это - сотни жизней и баальшие бабки. так почему бы и не напрячь мозги в эту сторону?

Reply

yankel March 26 2015, 15:37:06 UTC
Но ведь действительно ничего не сделаешь.
Если ебанат будет знать о возможности перехвата управления, он бомбу проволочет или еще что придумает

Reply

profi March 26 2015, 15:56:39 UTC
Бомбу еще нужно проолочь. Цевет тоже проходит проверку безопасности. Да, придумать всегда что-то можно. Но тут дыра просто зияет.

Reply


shaon March 26 2015, 13:44:02 UTC
Вспоминается еще одна авиакатастрофа - в России, когда пилот ( наверно, по пьяни) дал ребенку "порулить"

Reply

profi March 26 2015, 13:59:02 UTC
Ха! Там они всей бандой в салоне были. Еще и со стюардессами, наверное. От ТАКИХ идиотов никакой защиты не придумаешь.

Reply


moebiuscat March 26 2015, 15:37:47 UTC
"Роль второго пилота заключается в том, чтобы контролировать и, при необходимости, корректировать действия его коллеги"
Это не совсем так, даже почти совсем не так. В большинстве действий (взлет, посадка, связь и переговоры и т.п.) обязанности между ними делятся и у каждого оечнь плотная нагрузка. Например при посадке второй пилот контолирует и комментирует показания приборов, высоту, скорость и прочее, и осуществляет переговоры с диспетчерскими службами, переключения на частоту вышки, управление закрылками, иногда режимом двигателей (газ), осуществляет навигацию, настройку приборов и т.п.
В советских самолетах обычно это функции исполнало 3 человека: 2 пилота и штурман.
Да, в экстренном случае каждый из них способен в одиночку управлять самолетом. А во время длинных перегонов когда работы немного они меняются местами и иногда даже один из них спит.

А проблема такого случая решается очень просто - например обоим пилотам дается ключ от двери (соответственно дверь должна открываться ключом).

Reply

profi March 26 2015, 15:59:38 UTC
1. Вы совершенно правы. Я имел в виду штатный режим пилотирования.

2. Ключ? Ну, ключ ведь можно и спереть. Его можно потерять. Тоже полумера. Да и есть там ключ. И открывание выхода снаружи тоже вроде есть. ем не менее, пилот изнутри модет закрыться напрочь.

Reply

moebiuscat March 26 2015, 16:40:47 UTC
Весь этот режим - это очень базовая мера безопасности. Просто чтобы не облегчать террористу работу. Например представьте себе террориста с ножом или пистолетом - хочет захватить самолет, но дверь закрыта. Так он скажет, что будет убивать по пассажиру ил стюардессе каждые пять минут если ему не отркроют дверь - и ее откроют сразу или после первого убитого. К тому же если сидеть близко к кабине, можно поймать момент когда пилот выходит или ему приносят еду и т.п. - когда дверь открыта и можно ломануться в кабину. Поэтому потерять или спереть ключ - это не проблема. Он вообще может храниться в кабине и выходящий пилот может быть обязан брать его с собой. Все равно это не "пуленепробиваемая" защита. Она сделана просто для того, чтобы захватить самолет не было легко.

Reply

profi March 26 2015, 17:10:46 UTC
Идеальных защит не существует. Система может быть сделана/продумана хорошо, а может быть и не очень. Мне кажется, что сейчас самое время подумать, как можно улучшить эту защитную меру. Когда вводили инструкции по блокирования, такой случай явно не рассматривали.

Reply


Leave a comment

Up