Свежая новость из мира россиянского автопрома.
Прием заявок на первый российский гибрид "ё-мобиль" начнется в апреле 2011 года.
Хорошо звучит, оптимистично. Правда, дальше начинаются чистые непонятки.
Заказать автомобиль можно будет без авансового платежа. В случае, если автопроизводитель получит значительное число заявок от конкретного региона, то в дальнейшем именно на этой территории может быть налажена сборка машин.
Т.е. никаких сборочных заводов еще нет. Даже с поставщиками деталей не все ясно. Когда заказчики получат автомобили? С какого бодуна кто-то будет давать какие-то "авансовые платежи" под мыльный пузырь? Но это не самое удивительное:
Серийный автомобиль будет оснащаться гибридной силовой установкой, состоящей из роторно-лопастного двигателя и генератора, производящего ток для зарядки суперконденсаторов, питающих электромоторы.
Звучит сногсшибательно. Самые передовые технологии, типа того. Правда, есть несколько вопросов. Кто в мире сегодня серийно производит
роторно-лопастные двигатели? Откуда они возьмутся в товарных количествах для Ё-мобилей, на которых уже собирают заявки? Кто производит суперконденсаторы необходимой емкости? Является ли эта технология хоть сколько-нибудь испытанной? Можно ли выпускать на дорогу массовый автомобиль, нафаршированный мыльными пузырями?
Но и это - не все. Всего
несколько месяцев назад силовая установка "народного" автомобиля выглядела совсем по-другому:
Ожидается, что "народные" автомобили будут оснащаться 70-сильным электродвигателем, литий-ионными аккумуляторами и 0,6-литровым мотором, который сможет работать на природном газе и станет вырабатывать энергию для подзарядки батарей в движении. Помимо этого, заряд будет накапливаться еще и за счет системы рекуперации энергии при торможении.
Что произошло с силовой установкой за несколько месяцев? Как хорошо известные в автомобильной промышленности и находящиеся в серийном производстве литий-ионные аккумуляторы превратились в загадочные суперконденсаторы (они же -
ионисторы), до сих пор ни в одном серийном автомобиле не используемые? Что за поразительный прогресс за несколько месяцев?
Все это сильно похоже на большую развесистую панаму. Вот только не понятно, сам
Михаил Дмитриевич Прохоров эту аферу крутит, или кто-то его на бабки выставляет? Он, вроде, мужик довольно серьезный. Так что происходит. а?
PS Я почему-то уверен, что ни в этом, ни в следующем году никакой Ё-мобиль на российских дорогах не появится. Или появятся какие-то собранные под отвертку уроды из подобранных по всему миру деталей, выдаваемые за оригинальные автомобили.