Специалист по "делу тонкому"

Oct 18, 2009 12:10

Да, вот такие сейчас в Россиянии академики РАН (не РАЕН, sic!).

Один из главных (по версии "Известия") россиянских специалистов по Китаю, президент ассоциации китаеведов РАН, академик Владимир Мясников режет правду-матку. В нескольких ипостясях:

Кухонный конспиролог a-la приснопамятный Ник.Яковлев:

в: Насколько опасна для Китая проблема сепаратизма?
Read more... )

идиотизм, Китай

Leave a comment

Кому бросается? profi October 18 2009, 11:49:44 UTC
Вы мне вторично (или даже больше?) делаете одну и ту же предъяву (С) Шефнер ( ... )

Reply

Re: Кому бросается? profi October 18 2009, 14:07:58 UTC
Нет. Эти страны по-другому устроены. Управляемо по отношению к этим странам означает - полная оккупация на какое-то время. Что, согласитесь, невозможно даже теоретически.

Для интереса вот, почитайте.

http://zvezda.ru/cult/2008/03/09/posle_rossii.htm

Литература - гавно. Но мысли и модели там интересные.

Reply

Re: Кому бросается? aslanbeily October 18 2009, 14:10:59 UTC
Читаю, спасибо.

Reply

Re: Кому бросается? aslanbeily October 19 2009, 10:10:29 UTC
Почитал. За эти антиэстетические мучения Вы мне должны минимум пять литров Голдстара.

Reply

Re: Кому бросается? profi October 19 2009, 10:15:11 UTC
Я предупреждал, между прочим. Но, ИМХО, мучения были небесполезны. Так?

ПС Я Голдстар не пью. Но при удобном случае с удовольствием выставлю.

Reply

Re: Кому бросается? aslanbeily October 19 2009, 10:17:45 UTC
Интересная картина, но уж больно апокалиптична. Она подразумевает под собой абсолютно полный развал и анархию.

Reply

Re: Кому бросается? profi October 19 2009, 10:28:00 UTC
Это Вы про вторую часть марлехонского балета. Меня же как раз заинтересовала та альтернативная реальность, которая обозначена, но не прописана в деталях.

А именно: атомизация России в результате действий столичной чекистской криптократии, введение внешнего управления (ну там вообще полная фантастика, ибо о такой согласованности действий цивилизованных стран, особенно в Африке, можно только мечтать!) для контроля ядерного оружия, и последующие попытки поддержать статус кво.

Reply

Re: Кому бросается? aslanbeily October 19 2009, 10:31:03 UTC
Ну вот не верится мне в атомизацию России. Не верится. Не в русском характере это совсем.

Reply

Re: Кому бросается? profi October 19 2009, 10:36:58 UTC
Если рассматривать тысячелетнюю историю России, то как раз бОльшую часть времени страна была разделена на множество воюющих междук собой княжеств и проч. А Вы говрите - не в характере. :-)

Но настоящая причина грядущей атомизации - вовсе не национальные различия или разные представления о свободеи и личности. А - тяга оторваться от высасывающего все центростремительного столичного конгломерата, уверенность (наивная, возможно) в том, что "мы и сами с усами". Плюс - личные амбиции людей на местах. На самом деле настоящие уральцы или сибиряки (если они не отностяся к разряду совкострадальцев) не обладают никакими признаками имперского мышления. Скорее - наоборот.

Reply

Re: Кому бросается? aslanbeily October 19 2009, 10:47:29 UTC
Если рассматривать тысячелетнюю - тогда конечно. Если рассматривать пятитысячелетнюю, тогда и вообще о русском народе говорить смешно. А если на двадцать тысяч лет замахнуться, то и вообще.
А вот если рассматривать последние, скажем, 300 лет, то мы видим некую всё же отличную картину - единый народ с единой центральной властью.
Сибиряки и уральцы могут себя, конечно, считать таковыми. Но они прекрасно знают и помнят, что в первую очередь они русские и живут в России.

Reply

Re: Кому бросается? profi October 19 2009, 10:58:00 UTC
1. Есть такой прием - доведение до абсурда. Вы им, пожалуйста, не злоупотрбляйте.

2. -- прекрасно знают и помнят, что в первую очередь они русские и живут в России --

Русские. Но русские никогда не принимали центральную власть как свою, родную. Как принимают федеральные власти американцы, швейцарцы или индийцы. Русские всегда склонялись и смирялись перед центральной властью.

3. Вообще, ИМХО, Вы (кажется) отождествляете понятия "Россия" и "Империя". Единая многонациональная тсрана на територии РФ - это империя. Или (в лучшем случае) - реальная федерация. Только последний вариант исключает атомизацию. Но таким вариантом и не пахнет. Идет попытка возродить централизованную многонациональную империю. В которой русские (по национальности) будут составлять слабое большинство (что со временем изменится). Именно как реакция на этот печальный сценарий в цитированном мемуаре и происходит атомизация. Или - или. Других вариантов просто нет.

Reply

Re: Кому бросается? aslanbeily October 19 2009, 11:05:30 UTC
Минуточку. Триста лет была империя и как-то не развалилась. Даже четыреста, пожалуй. С чего бы ей развалиться?

Reply

Re: Кому бросается? profi October 19 2009, 11:13:46 UTC
1. Единая Русь начала создаваться еще до империи. Так что не 300, а подольше. Века так, скажем, с 15-16.

2. Вспомните, как та империя создавалась. И на чем держалась. Разве я сказал, что тоталитарная империя может атомизоваться? Нет, вроде. Если теперяшним московско-питерским паханам удастся реализовать настоящую тоталитарную империю, то она тоже скорее всего на какое-то время будет стабильной. Но, ИМХО, ничем таким даже не пахнет. Только a-la имперская болтовня да пубертатные мечты об "эффективном менеджменте". Да и невозможно это в существующей геополитической обстановке. Нет у них на это ни сил, ни средств. Даже достаточно населения нет.

Reply

Re: Кому бросается? yankel October 18 2009, 14:06:08 UTC
Кстати, Запад отчаянно пытался предотвратить распад Союза. Даже ультиматумы рукодству республик ставили. Зело боялись появления еще 5-6 ядерных держав.
При этом параллельно требовали то союзного руководства не давить силой сепаратистов.

Reply

Re: Кому бросается? profi October 18 2009, 14:08:58 UTC
Запад, как и сейчас, очень плохо соображал в происходившем. Миру повезло. Второй раз может и не повезти.

Reply

Re: Кому бросается? aslanbeily October 18 2009, 14:09:36 UTC
Ультиматумов не помню, а вот разжигание сепаратизма, скажем так, "голосами" - помню очень хорошо.

Reply


Leave a comment

Up