КСП и жЫзнь: свидетельство очевидца (очеслышца?)

Jun 05, 2009 18:40

Замечательное от лжеюзера berezin. Знающие люди поймут, к чему это я. Правда?

Read more... )

рок, жЫзнь, КСП, музыка

Leave a comment

Comments 39

leorer June 5 2009, 16:30:32 UTC
Авторская песня - это поэзия, исполняемая под музыку. Поэзия лучшего или худшего качества, ничего сверх того.
Гомер, как известно, тоже исполнял "Илиаду" и "Одиссею", бренча на чем-то и аккомпанируя себе, но мы сейчас уже не помним и не знаем, на чем именно. :)

Reply

Не надо про Гомера profi June 5 2009, 16:40:35 UTC
-- Авторская песня - это поэзия, исполняемая под музыку --

Нет. Со всех точек зрения.

а) Термин "авторская песня" не тождественнен КСП. Группа Doors - это КСП? Да и практически весь некоммерческий рок - авторская песня. Авторские стихи на авторскую же музыку.

б) Поэзия исполняемая под музыку не тождественна КСП. Альбомы Градского на стихи Набокова, Саши Черного, Бориса Пастернака или Владимира Маяковского - это КСП?

в) Для 90 процентов поклонников этого жанра КСП - это образ жизни и, в какой-то мере, - идеология.

г) Как любитель музыки и хороших стихов в считанных произведениях, относяжихся к упомянутому жанру, могу найти редкие следы того и другого. В науке об изотопах это называется "низкое природное содержание". И т.д., и т.п.

Так что там про Гомера?

Reply

Re: Не надо про Гомера dkluger June 5 2009, 17:20:06 UTC
Для 90 процентов поклонников этого жанра КСП - это образ жизни и, в какой-то мере, - идеология
Вот поэтому КСП - не жанр, а клуб, объединение по интересам. И потому же он сегодня скорее мертв, чем жив.
Как любитель музыки и хороших стихов в считанных произведениях, относяжихся к упомянутому жанру, могу найти редкие следы того и другого.
Жанра такого нет (см. выше). Потому и редкие. ниже я написал - "самодеятельность" - это определяющее в данном случае слово.

Reply

Re: Не надо про Гомера profi June 5 2009, 17:34:25 UTC
Уже согласился. Только - ниже. :-)

Reply


football_fan June 5 2009, 16:47:27 UTC
--какая-то культурная система, знаковая система закончилась и тю-тю--

В этом он прав.
конечно, согласно канонам исполнительского мастерства, многим авторам пусть в консерваторию был заказан. Но это был знак, что не весь моск еще умер. Как у врачей - есть некий порог, после которого фиксируется смерть.

Культкрная система, знаковая система закончилась. моск умер. Всем уже все похуй...

Reply

profi June 5 2009, 16:52:30 UTC
Может быть это была ложная культура и фальшивые знаки? Порожденные ублюдочной системой, умершая после ее распада и (чем черт не шутит!) в скором времени обещающяяся возродиться (как обожравшаяся виагры птица Пенис) вместе с возрождением еще более ублюдочной системы?

Reply

football_fan June 5 2009, 16:55:22 UTC
Если моск еще не умер у электората населения - то может и возродится.
Но, на самом деле, второй раз сушить сухари и запасаться солью - это комильфо. Лучше бы сразу по еблу этим новым коммунистам. Но тут кишка должна быть толстА...

Reply

profi June 5 2009, 17:35:28 UTC
Те, кто грядет - даже не коммунисты. Поэтому все не просто.

А мосх народный, как правило, не умирает совсем. Усыхает. Но может и воспрять.

Reply


dkluger June 5 2009, 17:17:17 UTC
КСП - клуб "по интересам", и главное в этой аббревиатуре - "самодеятельная". Сиречь, непрофессиональная. А самом деле, и Высоцкий, и Анчаров, и Галич - это то, что называется, скажем, в англоязычной культуре "фолк-сингеры". Аналогичная троица, например, Сигер, Баэз, Дилан.

Reply

profi June 5 2009, 17:33:46 UTC
Меня в этом убеждать не надо. Но для многих "вовлеченных" это - жанр. Противопоставляемый или сравнимый с другими жанрами. Полемика ведется с ними.

Reply


meharher June 5 2009, 18:56:27 UTC
Много лет прошло, но я все еще не оправился от шока, вызванного сценой в фильме "Плюмбум или Опасная игра".
Там подросток с энтузиазмом подтягивает вслед за родителями песни Окуджавы.
Они выглядят динозаврами, а он делает вид, что для него эти песни что-то значат ...

Когда Окуджава выступал в Реховоте в начале 90-х, я не пошел на концерт. Боялся разочарования. Правда, жалел потом. И тот фильм сыграл свою роль. С другими авторами такого перелома уже не было.

Reply

profi June 5 2009, 19:27:41 UTC
Ну, Окуджава даже по моим рокерским понятиям - из совсем другой епрахии. Думаю, что Березин не его имел в виду. И не Галича с Высоцким.

Вы знаете, я фильм "Плюмбум" посмотрел уже здесь, в Израиле. как-то пропустил в свое время, но много о нем читал. Что инетерсно, что такими мальчегами оказалось - пруд пруди. И не только там.

Reply

eden10 August 18 2010, 19:10:50 UTC
"Ну, Окуджава даже по моим рокерским понятиям - из совсем другой епархии" - из какой?

Reply

profi August 18 2010, 20:01:50 UTC
Высоцкий, Окуджава - из того же класса, что Боб Дилан и Жак Брель. Галич - актуальный поэт. Зеркало своего времени.

Reply


eden10 August 18 2010, 19:00:38 UTC
Наверное, стоит различать собственно песни (я согласна с Леорером, что это стихи под музыку - правда, голос и интонация всё-таки важны) и "образ жизни", КСП как тусовку. Второе и мне не близко, но ежели кому нравится - пускай... в конце концов, это достаточно безобидное времяпровождение. Я и сама была из любопытства пару раз на таких мероприятиях, было... ничего, но не настолько, чтобы ходить на них постоянно.

Reply

ostseer August 18 2010, 19:24:16 UTC
Выражу нейсвоственное мне чадолюбие

Reply

profi August 18 2010, 20:04:10 UTC
-- это стихи под музыку --

Стихи стихам - рознь. Не говоря уже о музыке. А образ жизни и тусовка, заточенные под фигу в кармане и дешевую итээровскую романтику - это почти диагноз.

Reply

eden10 August 19 2010, 02:33:38 UTC
Во всяком случае, для посторонних вреда от этого нет, в отличие от других видов идолопоклоноства.

Reply


Leave a comment

Up