Возможно мы были к этому близки, но в настоящее время один из вождей уже слишком постарел и с огромной скоростью теряет былую харизму и самоуверенность, другой же слишком глуп и ограничен и не в состоянии построить какую-либо идеологическую базу, максимум наорать, обругать, устроить провокацию и т.д.
Ну, нее к ЭТОМУ - точно. Откуда у наших фашиков столько авангардной эстетики? Да еще и самого высокого класса? Время не то, люди не те. У нас если и фошызьм - то времен упадка. Навроде позднего сталинизма в сочетании с развитым скрепным аятоллизмом.
Но в славящих вождей гимнах сходство, несомненно, есть. 😁
А вообще если мы возьмём даже не итальянский фашизм, а различные радикальные движения в постперестроечной России: Лимонов, Летов и Курёхин (вроде и Ревякин, не уверен) состояли в НБП, Проханов вообще откровенный фашист и антисемит, можно ещё вспомнить Прилепина и Неумоева... А вот в Израиле есть что-то подобное? Есть яркие творческие личности, которые, скажем, были бы ярыми сторонниками смотрогвиров? Хоть бы один? Мне никто на ум не приходит.
Увы, я не на столько знаком с туземной культурной тусовкой, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ла и перечисленные Вами рашистские деятели никак не сформировали эстетику рашизма, как идеологии. Всё скатилось к унылым скрепам и западноборчеству. Курехин, к счастью, помер и не замазался сильно. То же и про Кормильцева. А (почти) все остальные - говняные творческие импотенты. Или ставшие такими.
а мне недавно один М***к обьявил во всеуслышание,что фашизм в Германии был..левой партией.
Ы?
ну,этот трампист не только не знает того очевидного факта,что и партия Хорти,и Железные Кресты в Румынии, и НСДАП в Германии были не только ультраправыми,экстремистскими партиями,но и были ответом на рост коммунистичресдкого и левого движения в Европе.
Результат этого всем известен достаточно хорошо.
НО фанатики ультраправые не видят ничего,кроме своего кумира.
Как и то,что нельзя мешать всех в одну кучу-крайне левых-прогрессистов,право-центристов.умеренных консервативных
О! Это старое и-нетное развлечение - пытаться определить. были ли фашисты правыми или левыми. Лет 25 назад в и-нете каждый второй срач был на эту тему. Нет ничего более бесполезного, чем участвовать в этом. Особенно сегодня, когда отчетливо ясно, что не дело совсем не в правизне или левизне. Радикалы все одинаковые, их правление всегда ведет к тоталитаризму. И совершенно все равно, отталкиваются они (радикалы) от Ницше-Шопенгаура, Маркса-Маркузе или фон Мизеса-Айн Рэнд.
мне и отвратительны и абсолютно неприемлемы и те,и другие-сумасшедшие фанатики в обоих лагерях.
::::::::::
::::::::::::
Радикалы все одинаковые, их правление всегда ведет к тоталитаризму. И совершенно все равно, отталкиваются они (радикалы) от Ницше-Шопенгаура, Маркса-Маркузе или фон Мизеса-Айн Рэнд.
Правое-левое определение ни о чем не говорит. Так же как и радикалы. Кто такой радикал? Вольтер и Дидро были радикалами для своего время. Карл Маркс был ого-го каким радикалом
( ... )
Не эти, но похожие и ритмически, и содержательно. Это было ещё на бумаге, середина 90 гг., там как бы выходцы из разных снг-стран призывают голосовать за Э.Гура. По памяти, грузин : Я бэжал советской власти, Я бэжал номенклатура. Чтоб закончить все напасти, Голосую я за Гура ! Это тот ресторанщик, который крутил клип, как он с трибуны Кнессета грозно что-то требует от РМ - а потом выяснилось, что снималось это во внеурочное время, в пустом зале.
А разделяет нас - прошлое. У нас не было практики свободы, за ней-то мы и отправились на Запад. Зато релоканты привезли с собой драматический опыт утраченной свободы - ущербной, бедной, скомпрометированной, дутой, пошлой, лживой, но свободы - видеть мир, читать, что хочешь, и говорить (до поры до времени), что думаешь.
Я, конечно, читал и эту статью Гениса. Она любопытна, но тема "русские за границей" сегодня интересует меня меньше, чем генезис фашизма и/или бабруйства. 😁
Ух ты. Я только что запостил в ФБ свои восторги по поводу книжки "Частная армия Попски" с наблюдениями итальянского фашизма очень круто перекликающимися с нашими нынешними реалиями, и российскими 15-летней давности. И как только запостил - мне прилетело уведомление об вот этом Вашем посте. Отличный тайминг. Позволю себе цитату (хоть и длинную) из книжки:
Среди его друзей, людей незаурядного интеллекта, отчасти разделявших его политическую независимость, были юристы, ученые, банкиры и чиновники высокого ранга, знавшие буквально всё о происходящем в стране.
Успешные люди, свое недоверие к фашистскому режиму они не выносили за пределы квартиры Дози, но в ней я узнал истории о чудовищной некомпетентности, мздоимстве и коррупции среди тех, кто контролировал Италию. Дози и его друзья были уверены, что Германия развяжет войну до конца года, Италия рано или поздно в нее ввяжется и все кончится катастрофой. В результате обмена мнениями они пришли к общему выводу, что экономика их страны выдержит максимум год большой войны. Затем стремительно
( ... )
Очень интересно! Большое спасибо за наводку. Характерно, что в цитате описывается упадок фашистского режима. И, даже в период этого упадка, эстетика режима (заложенная изначально) привлекает к режиму новых сторонников. Не смотря ни на что. Странно устроены люди, правда?
Там на самом деле упадок, но чисто внутренний: эти записи от 39-го года. Прикольно то, что упадок уже вовсю, а страна даже еще в войну не вступила, дуче еще вверх головой ходит. Не знаю, сама ли по себе эстетика привлекает, или просто поганый режим срабатывает лучше при наличии этой самой эстетики... Потому как режимы нелюдоедские (хоть и дурацкие) обладавшие этой самой эстетикой - вполне бывали (республика Фиуме). И режимы людоедские без эстетических притязаний тоже (Салазар, Пол Потт).
И я тут обнаружил офигительную историю, о которой не знал вообще:
В 1942 году, в возрасте 10 лет, я завоевал первое место на олимпиаде Ludi Juveniles, проводившейся для итальянских школьников-фашистов (то есть для всех итальянских школьников). Я изощрился с риторической виртуозностью развить тему «Должно ли нам умереть за славу Муссолини и за бессмертную славу Италии?» Я доказал, что должно умереть. Я был умный мальчик.
39-й - вполне себе упадок. 18 лет у власти, годы борьбы с внутренней оппозицией. А вот война как раз идет. Вторая итало-эфиопская - в полном разгаре. Победная, потому дуче не просто головой вверх, но задирает её (голову) всё выше и выше.
Эстетика всегда работает в ранний, революционный период подобных режимов. Потом всё протухает. Люди есть люди. Тоталитаризм порождает унылую архаику каждым днем своего существования. Закон природы, что ли?
Циататка чудесная. Вспоминаю свои пионерские годы - и не удивляюсь! Все там были. Не только Эко.
Comments 32
Возможно мы были к этому близки, но в настоящее время один из вождей уже слишком постарел и с огромной скоростью теряет былую харизму и самоуверенность, другой же слишком глуп и ограничен и не в состоянии построить какую-либо идеологическую базу, максимум наорать, обругать, устроить провокацию и т.д.
Reply
Ну, нее к ЭТОМУ - точно. Откуда у наших фашиков столько авангардной эстетики? Да еще и самого высокого класса? Время не то, люди не те. У нас если и фошызьм - то времен упадка. Навроде позднего сталинизма в сочетании с развитым скрепным аятоллизмом.
Но в славящих вождей гимнах сходство, несомненно, есть. 😁
Reply
А вообще если мы возьмём даже не итальянский фашизм, а различные радикальные движения в постперестроечной России: Лимонов, Летов и Курёхин (вроде и Ревякин, не уверен) состояли в НБП, Проханов вообще откровенный фашист и антисемит, можно ещё вспомнить Прилепина и Неумоева... А вот в Израиле есть что-то подобное? Есть яркие творческие личности, которые, скажем, были бы ярыми сторонниками смотрогвиров? Хоть бы один? Мне никто на ум не приходит.
Reply
Увы, я не на столько знаком с туземной культурной тусовкой, чтобы ответить на Ваш вопрос. Ла и перечисленные Вами рашистские деятели никак не сформировали эстетику рашизма, как идеологии. Всё скатилось к унылым скрепам и западноборчеству. Курехин, к счастью, помер и не замазался сильно. То же и про Кормильцева. А (почти) все остальные - говняные творческие импотенты. Или ставшие такими.
Reply
а мне недавно один М***к обьявил во всеуслышание,что фашизм в Германии был..левой партией.
Ы?
ну,этот трампист не только не знает того очевидного факта,что и партия Хорти,и Железные Кресты в Румынии, и НСДАП в Германии были не только ультраправыми,экстремистскими партиями,но и были ответом на рост коммунистичресдкого и левого движения в Европе.
Результат этого всем известен достаточно хорошо.
НО фанатики ультраправые не видят ничего,кроме своего кумира.
Как и то,что нельзя мешать всех в одну кучу-крайне левых-прогрессистов,право-центристов.умеренных консервативных
остаются для них только или/или.
а в жизни так не бывает.
Reply
О! Это старое и-нетное развлечение - пытаться определить. были ли фашисты правыми или левыми. Лет 25 назад в и-нете каждый второй срач был на эту тему. Нет ничего более бесполезного, чем участвовать в этом. Особенно сегодня, когда отчетливо ясно, что не дело совсем не в правизне или левизне. Радикалы все одинаковые, их правление всегда ведет к тоталитаризму. И совершенно все равно, отталкиваются они (радикалы) от Ницше-Шопенгаура, Маркса-Маркузе или фон Мизеса-Айн Рэнд.
ИМХО, естественно.
Reply
радикалы-все одинаковые..
::::::::::::
да,пожалуй,можно и так сказать.
мне и отвратительны и абсолютно неприемлемы и те,и другие-сумасшедшие фанатики в обоих лагерях.
::::::::::
::::::::::::
Радикалы все одинаковые, их правление всегда ведет к тоталитаризму. И совершенно все равно, отталкиваются они (радикалы) от Ницше-Шопенгаура, Маркса-Маркузе или фон Мизеса-Айн Рэнд.
ИМХО, естественно.
::::::::::::::::::::::::
это точно,лагеря разные,цель-та же.
Reply
Reply
Reply
Прямо таки эти? Есть пруф? Любопытно.
Reply
По памяти, грузин :
Я бэжал советской власти,
Я бэжал номенклатура.
Чтоб закончить все напасти,
Голосую я за Гура !
Это тот ресторанщик, который крутил клип, как он с трибуны Кнессета грозно что-то требует от РМ - а потом выяснилось, что снималось это во внеурочное время, в пустом зале.
Reply
ПрЭлестно!
Reply
Вот это в десятку. Ну еще добавить слово популизм.
П.С. Генис на днях вот это очень симпатично написал. Опять же, не дошли руки...
https://www.svoboda.org/a/emigranty-i-relokanty-aleksandr-genis-o-zarubezhnoy-rossii/33082247.html
А разделяет нас - прошлое. У нас не было практики свободы, за ней-то мы и отправились на Запад. Зато релоканты привезли с собой драматический опыт утраченной свободы - ущербной, бедной, скомпрометированной, дутой, пошлой, лживой, но свободы - видеть мир, читать, что хочешь, и говорить (до поры до времени), что думаешь.
Reply
Я, конечно, читал и эту статью Гениса. Она любопытна, но тема "русские за границей" сегодня интересует меня меньше, чем генезис фашизма и/или бабруйства. 😁
Reply
Reply
В принципе она есть. Но Генис там все-таки делал акцент на другом.
Reply
Ух ты. Я только что запостил в ФБ свои восторги по поводу книжки "Частная армия Попски" с наблюдениями итальянского фашизма очень круто перекликающимися с нашими нынешними реалиями, и российскими 15-летней давности. И как только запостил - мне прилетело уведомление об вот этом Вашем посте. Отличный тайминг. Позволю себе цитату (хоть и длинную) из книжки:
Среди его друзей, людей незаурядного интеллекта, отчасти разделявших его политическую независимость, были юристы, ученые, банкиры и чиновники высокого ранга, знавшие буквально всё о происходящем в стране.
Успешные люди, свое недоверие к фашистскому режиму они не выносили за пределы квартиры Дози, но в ней я узнал истории о чудовищной некомпетентности, мздоимстве и коррупции среди тех, кто контролировал Италию. Дози и его друзья были уверены, что Германия развяжет войну до конца года, Италия рано или поздно в нее ввяжется и все кончится катастрофой. В результате обмена мнениями они пришли к общему выводу, что экономика их страны выдержит максимум год большой войны. Затем стремительно ( ... )
Reply
Очень интересно! Большое спасибо за наводку.
Характерно, что в цитате описывается упадок фашистского режима. И, даже в период этого упадка, эстетика режима (заложенная изначально) привлекает к режиму новых сторонников. Не смотря ни на что. Странно устроены люди, правда?
Reply
Там на самом деле упадок, но чисто внутренний: эти записи от 39-го года. Прикольно то, что упадок уже вовсю, а страна даже еще в войну не вступила, дуче еще вверх головой ходит.
Не знаю, сама ли по себе эстетика привлекает, или просто поганый режим срабатывает лучше при наличии этой самой эстетики... Потому как режимы нелюдоедские (хоть и дурацкие) обладавшие этой самой эстетикой - вполне бывали (республика Фиуме). И режимы людоедские без эстетических притязаний тоже (Салазар, Пол Потт).
И я тут обнаружил офигительную историю, о которой не знал вообще:
В 1942 году, в возрасте 10 лет, я завоевал первое место на олимпиаде Ludi Juveniles, проводившейся для итальянских школьников-фашистов (то есть для всех итальянских школьников). Я изощрился с риторической виртуозностью развить тему «Должно ли нам умереть за славу Муссолини и за бессмертную славу Италии?» Я доказал, что должно умереть. Я был умный мальчик.
Мальчиком был Умберто Эко.
Reply
39-й - вполне себе упадок. 18 лет у власти, годы борьбы с внутренней оппозицией. А вот война как раз идет. Вторая итало-эфиопская - в полном разгаре. Победная, потому дуче не просто головой вверх, но задирает её (голову) всё выше и выше.
Эстетика всегда работает в ранний, революционный период подобных режимов. Потом всё протухает. Люди есть люди. Тоталитаризм порождает унылую архаику каждым днем своего существования. Закон природы, что ли?
Циататка чудесная. Вспоминаю свои пионерские годы - и не удивляюсь! Все там были. Не только Эко.
PS А некоторые там и остались. 🤣
Reply
Leave a comment