СТРАШНЫЕ ТАЙНЫ СТАРИННОГО ОСОБНЯКА (1)

Jun 18, 2018 21:55



Взято из отсюда http://timer-odessa.net/neformat/ne_propal_dom_v_odesse_sumeli_vozrodit_pristanische_yujnorusskih_hudojnikov_805.html

"Не пропал дом: в Одессе сумели восстановить пристанище южно-русских художников", - так называется статья, которую написала мой сетевой друг Мария Гудыма, ее опубликовал "Таймер", где редактором мой сетевой друг Юрий Ткачев. Львиную долю статьи занимает рассказ известнейшего одесского просветителя, заместителя президента Всемирного клуба одесситов еще с советских времен, прославленного журналиста и редактора газеты "Всемирные одесские новости" Евгения Михайловича Голубовского. Евгений Михайлович, как всегда точен и искренен. В частности, он заметил: "Жена Александра Митрофановна Алексеева прожила ещё 8 лет, охраняя коллекцию, особняк. Умерла в 1956 году. И всё пошло прахом. Приехавший откуда-то племянник распродал коллекцию, дом стал жэковским".

К сожалению, многоуважаемый патриарх одесской журналистики Евгений Михайлович был столь взволнован знаменательным событием в культурной жизни Одессы, что кое о чем позабыл. В частности, как он, пребывая в должности вечно исполняющего обязанности завотделом культуры "Вечерней Одессы", в самом начале восьмидесятых годов прошлого века публиковал за особняк Буковецкого, одну за другой, согласно указанию редактора Бориса Федоровича Деревянко, огромного размера статьи, озаглавленные "Баранова, 27...", как тогда называлась "Княжеская,27".  Видимо, Евгений Михайлович запамятовал и о том, что именно в особняке Буковецкого изначально планировали открыть Литературный музей, и о том, что ныне в этом музее находятся кое-какие экспонаты, купленные Никитой Брыгиным не без помощи Маши Бадыки у того самого племянника. Кстати, за птичек - вот он, этот племянник.



Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/746316.html

Насколько мне известно, несмотря на уверения многоуважаемого Евгения Михайловича Голубовского, дом стал жэковским не после смерти Александры Митрофановны Буковецкой в 1956 году, а на 30 с гаком лет раньше.



Взято из отсюда https://profe-12.livejournal.com/870943.html

Как видите, каталог был издан в 1958 году, уже после с большим понтом смерти Александры Митрофановны в 1956 году, и что бы там ни рассказывал доверчивой Маше Гудыме и читателям "Таймера" многоуважаемый Евгений Михайлович, но Буковецкая только единоразово продала по самому возможному тогда максимуму Одесскому музею Западного и Восточного искусства ровно 20 картин западноевропейских мастеров за ровно 10 тысяч рублей образца того же 1958 года, которые после денежной реформы 1961 года превратились в 1 (одну) тысячу рублей.

Кто читал мои детективные романы, тот прекрасно осведомлен по поводу магической цифры 500 рублей, что старыми, что новыми деньгами. Больше которых музеи не имели права заплатить даже за подлинник Рембрандта, а не то фуфло, что выставили в свое время в упомянутом выше музее. Кстати, по поводу тех еще Рембрандтов в оные времена высказался Борис Филиппович Шелков. Не вздумайте произносить его имя в присутствии многоуважаемого Евгения Михайловича Голубовского, оно чересчур сильно подействует на нервные клетки патриарха, и без того расстраченные без меры ради престижа культурной Одессы в мировом масштабе.

А теперь о том, обо что точно не забыл многоуважаемый Евгений Михайлович Голубовский



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/942963.html

Этот видос на особняк Буковецкого предваряет предыдущий пост "Бойтесь задавать вопросы". Здесь вы видите балкон над входной парадной дверью в особняк Буковецкого. Он уже два десятка лет как застеклен, зашит и утеплен, а до того...



См. здесь https://putnik1.livejournal.com/1838395.html

Здесь нам с Боней на двоих - те самые 37, за которые он написал. Ныне нам на двоих уже больше 120, у прозябающего теперь в Испании Бони продолжают косяком идти книги, на днях или раньше вышел очередной, черт его помнит какой по счету двухтомник, но...



Но причем здесь многоуважамый Евгений Михайлович Голубовский?  А при том, что, несмотря на упомянутые выше провалы в его памяти, патриарх свято помнит о своей обязанности хранителя культурных традиций Одессы. Потому и, когда еще Боня жил в Одессе, а в Москве выходили одна за другой его книги, уважаемый Евгений Михайлович Голубовский со своими подельниками, монополизировав право говорить о литературной Одессе, стали делать все возможное и даже казалось бы невозможное, лишь бы наши имена...



Е. Голубовский и известный во Всемирном клубе одесситов писатель Е. Деминок

Как говорится, ничего личного, бизнес есть бизнес, а потому Голубовский сотоварищи рулят и там, где их, казалось бы, не могло быть по определению, от еще не превратившейся в убожество на мостовой Дерибасовской "Зеленой волны" до даже такого...



См. здесь  https://profe-12.livejournal.com/79008.html

Однако, в случае с музеем-парадной Буковецкого, чей бенефис прямо-таки сегодня, случилось еще цикавее, чем даже на одесско-московском литературном лоходроме



См. здесь https://profe-12.livejournal.com/775385.html

Нет, я понимаю, что уже сказано слишком много, и по ссылкам станут ходить чересчур не все, а только сильно интересующиеся интимными подробностями, в том числе - ныне окончательно и бесповоротно уходящей в прошлое одесской литературы как явления, потом поясню причину отчего это сделал. Тем не менее то, что случилось в результате в связи с открытием музея-парадной Буковецкого - это таки персик даже для Одессы, за который, кроме меня, рассказать некому.

Завершить можно было бы прямо уже чересчур весело даже для Одессы, если бы через несколько минут не начинался второй тайм очередного матча чемпионата мира по футболу. Так что

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

деминок, синагога, футбол, княжеская, боня, пресса

Previous post Next post
Up