ПЕРВЫМИ ОНИ НЕ БЫЛИ

Aug 06, 2013 23:07


image Click to view



Когда все начиналось, прекрасно осознавал: этого никто не простит. Гениальный Владимир Комаров, сыгравший, что называется, вождя Павлосю одними бровями с первой же минуты фильма, еще до того, как отринув традиционный завтрак островитян, качнув оселедцем, распластал шмат сала на шкуре...
"Маски-шоу" наповал убивали тщательно конструировавшийся, приносящий немалые дивиденды искусственно-литературным пигмеям ними же созданный миф: хочешь чего-то добиться - уезжай из Одессы. "Маски" не уехали, но наглядно доказали: можно и в Одессе производить продукт, который Москва купит с радостью.

Но "Маски" не были первыми. Мог бы сыпать примерами, ограничусь одним. Борис Зайденберг, родился, жил и умер в Одессе, сколько ролей, в том числе, главных сыграл он в фильмах, снимавшихся в Москве и Киеве. А когда его звездная жизнь осталась за бортом прожитого в период пресловутого малокартинья, взошла звезда "Масок", да еще как, а тут вдобавок случились и "Джентльмен-шоу", и "Каламбур". Разве Олег Филимонов или Юра Стыцковский уехал на ПМЖ в Москву, чтобы каламбурить там в "Деревне дураков"? Ему своей хватило, или зря у нас испокон веку говорят "Одесса - большая деревня"?
В литературе создалась аналогичная ситуация под причитания за ильфопетровскую традицию "хочешь чего-то добиться - уезжай из Одессы", а потому образ вождя Павлоси нашел свое отражение и в ней...
Шотландцы по сей день никак не снимут фильм об украиноязычном африканском племени, которым руководит мудрый дид Павлося, а "Маски" еще когда на эту тему отметились. Тогда не было Интернета, и Левка Вершинин, тогда еще не putnik1, передавал поездом в Москву дискеты с кусками своего романа "Сельва не любит чужих" (http://www.e-reading-lib.com/book.php?book=11219), где дид Павлося легко угадывался в одном из мудрых руководителей племени унсов, первопроходцев планеты Валькирии, которые перекидывали клятых, воровитых маскалей через Лимпопо.
Сколько лет прошло с тех пор, как все узнали сенсацию из киевской газеты об украиноязычном африканском племени воинственных хлопсев маутов, после чего следовало бы ожидать докторских диссертаций и академических званий, если бы шотландцы не наложили свои лапы на контакты с теми, кто даже курят люльки, не говоря о всем прочем.




Автора этой статьи Тараса Липольца уже нет с нами, но выходящая в Киеве всеукраинская "Рабочая газета" в номере 110 от 23 июня 2012 года опубликовала статью Евгения Пасишниченко  "Сквозь призму футбольной сиесты", где, через куда более десяти лет после выхода того самого фильма "Масок" и первой книги Вершинина "сельвианского цикла" снова рассказывалось об украиноязычном африканском племени хлопсевмаутов.Вот ссылка на эту статью http://rg.kiev.ua/page14/article24844/ в Интернете, только не пользуйтесь услугами Яндекса, он здесь опять в своем любимом амплуа, о котором уже писал неоднократно. Вот что показывает, эта, как все уверены, принадлежащая россиянам поисковая система, лишь бы никто не знал о неизвестных страницах истории, которая могла бы прославить Украину на весь цивилизованный мир. Яндексом правят вирусы.



Зато на Гугле вы все спокойно пока еще прочтете.
Но поспешите, а то с этой статьей в Интернете такие пакости творятся, не иначе те самые шотландцы шкодят. "Масок-шоу" на них нет, отнюдь не одесского производства, и не приходится ждать, чтобы Левка Вершинин вместе со своим корешем Оуэном, с их топорами кульдунских танов и рушичками выродков джунглей - хлопсевмаутов, показали этим вредителям всему прогрессивному человечеству ярость гэльского боя.
А вобщем-то сама жизнь доказала: чтобы чего-то добиться, не обязательно уезжать из Одессы в Москву, откуда родом пресловутый Яндекс.

традиция, цензура, кореша, русификация, кино

Previous post Next post
Up