ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР, ПОДЛЕЖАЩИЙ ОБЖАЛОВАНИЮ

Jul 03, 2013 19:43

Врадиевская история меня ничуть не удивила. Сообщения типа «менты украли…изнасиловали…избили…угнали…» давно стали обыденностью. А иначе просто быть не может…

Давным-давно два мента изнасиловали проститутку. Во времена тоталитарного режима проституции, как и наркомании, не существовало, подобный случай не мог стать известным общественности, в газетах о таком, естественно, не писали. Но…

Но в те годы служба собственной безопасности еще не являлась частью бизнес-структуры под названием «милиция». Никакого заявления потерпевшая не писала, но, тем не менее, дальнейшей судьбе ментов мог позавидовать только больной на всю голову. Им не улыбнулось счастье быть приговоренным к высшей мере ментовского наказания под видом «отправки в народное хозяйство».


В начале лихих девяностых в милицию хлынули кадры, высвобожденные из уже несуществующей Советской Армии. Все было проще пареной репы, минус одно звание: бывший майор советской армии становился капитаном украинской милиции. Помню, каким смертным боем избивали такого капитана в своем служебном кабинете два моих кореша-мента. В те времена суд офицерской чести уже становился абстрактным понятием, а потому честные менты, каких сегодня только в кино увидишь, воспитывали новоявленного милиционера строго, но справедливо. Не так за то, что он украл у женщины часы, как за втоптанные в грязь погоны всех офицеров милиции. И заявления та женщина не писала, она пришла в кабинет начальника и пожаловалась ему. А начальник, которому оставалось три дня до пенсии, вместо того, чтобы защитить честь мундира сегодняшним способом, вызвал к себе своего заместителя, на смене которого случалось такое ЧП.

Метелил капитана в основном тот самый заместитель-майор. Майор бить умел, когда-то он в одиночку справился с четырьмя бандитами, захватившими заложника… Да, случалось и такое во времена тоталитаризма, хотя тогда об этом не писали, но именными часами тогда еще не майор был награжден…

А когда лихим девяностым пришел финиш, милиция уже со скоростью звука окончательно превращалась в коммерческую структуру, и тот самый майор со своей честностью становился в ней явно инородным телом. Его не просто выдавили на пенсию, но еще и отказывались ее платить, издеваясь над честным ментом всеми доступными способами, чтоб другим неповадно было идти против практически сложившейся бизнес-структуры под вывеской еще советских времен. За долгие годы своей карьеры честный мент обменял на благодарности в личном деле все свое некогда богатырское здоровье, даже один глаз оставил на службе, когда еще старшим лейтенантом схватился с преступником на крыше дома…

Только после того, как журналист Саша Осташко написал статью об этом беспределе, он тут же прекратился. После того, как милиция окончательно превратилась в бизнес-структуру, никакая статья в газете уже не могла бы спасти честных ментов, становившихся не более, чем недоразумением в стройных рядах защитников правопорядка. А небывалая текучка ментовских кадров является всего лишь наглядным доказательством торговли местами в столь прибыльном бизнесе.

Прав был на все двести процентов putnik1, завершивший свой пост о незыблемости милицейской бизнес-структуры сверху до низу «История одной отставки» ( http://putnik1.livejournal.com/2264054.html) критикой в мой адрес: «А если уж вовсе по большому счету, дорогому profe_12 следует винить во всем только себя.  Он хотел воспитать Юрку в тех понятиях, по которым жили мы, и преуспел. Не дав себе труда подумать о том, что парню предстоит жить и носить погоны в совсем иные времена...». Одно только меня извиняет, в этом виноват и мой кореш, тот самый честный мент, бывший майор, давно ставший сухим волчарой.

Потому событием стал именно бунт во Врадиевке, а вовсе не то, что натворили менты. Можно подумать, всего лишь избили и изнасиловали женщину, скажите спасибо, что не убили…

офицеры, менты

Previous post Next post
Up