ОТ "МЕСТНИЧЕСТВА" - К "УКРАИНОФОБИИ"

Nov 21, 2012 04:28

В статье «И опять 25, не считая 75» ( http://profe-12.livejournal.com/157103.html) я написал, что в Одессе песня за жемчужину у моря пребывала под запретом, на что юзер r p macmerfi возразил мне в комменте: «…песня "Жемчужина у моря" во времена СССР нигде и никогда не была под запретом».
Счастливый человек, он даже не догадывается чего стоило одесситам оставаться самими собой и сохранить подлинную Одессу.


Во времена СССР эту песню за три рубля вам бы исполнили в любом ресторане какого угодно города. И только в одном городе даже за сто рублей ее бы никто не спел, потому что для музыкантов исполнение этой песни означало потерю работы с волчьим билетом. В 1984 году на моей свадьбе играл коллектив моего одноклассника Димы Рогатова. И о чем мне первым делом напомнил Дима? О том, что его коллектив не имеет права исполнять одесские песни, на что я ответил: событие состоится не в ресторане, а на закрытой территории, и тогда Дима сказал: «Ради тебя рискнем». Таким образом, всю ночь гремели одесские песни, которые находились под запретом исключительно в породившем их Городе. В том числе - «Жемчужина у моря».
А теперь пару цитат из написанного доцентом Одесского Национального Университета г-ном Музычко:"Этот взгляд, с нашей точки зрения, опирается на, к сожалению, очень распространенное представление об Одессе как неукраинском городе (недаром в одном из номеров «Дня» приходилось видеть статью, где девушка восторженно тиражировала взгляды относительно якобы существующего «одесского языка» - один из наиболее популярных, но и наиболее вредных мифов современных антиукраинских сил Одессы)». "…навіть в українофобській Одесі, де в університетах більша частина викладачів ведуть щоденну русифікаторську діяльність, все ж пробиваються паростки української національної свідомости».

Казалось, какое отношение имеют анти-одесские бредни доцента к запрещенной в свое время в Одессе песне за жемчужину у моря? Самое прямое. Доцент Музычко меня ничем не удивил, все то, о чем визжат сегодня национально озабоченные либо притворяющиеся таковыми, я слышал давным-давно.

Как вы думаете, куда подевались после развала СССР орды кандидатов марксизма, доцентов коммунизма, профессоров атеизма и академиков ленинизма? На Луну улетели или дружно застрелились, потому что все, что они воспевали пошло прахом, и восторжествовало то, против чего они сражались? Как раз тот случай!

Они просто и незатейливо продолжали привычное дело борьбы на идеологическом фронте всего лишь поменяв в своей риторике «советский патриот» на «украинский патриот», «американский империализм» на «великорусский шовинизм», «коренное население» - на «титульную нацию», «моральный кодекс строителя коммунизма» на «национальное самосознание». Подобный список может быть длиннее, однако в рассматриваемом случае главное заключается в том, что на смену «местничеству» в их лексиконе пришла «украинофобия». Узнайте, как назывались защищенные во времена СССР диссертации этих доцентов-профессоров-академиков и или увезите их в дурдом, или сами умрите от хохота.



Слово «местничество» в русском и одесском языках - две большие разницы. Именно с этим словом на устах шло планомерное уничтожение Одессы как явления, не имеющего аналога на Украине. Если в Одессе запрещалось исполнение в ресторанах одесских песен, что тогда уже говорить о газетах или книгах? Как это происходило на практике, кто и какими способами убивал Город, переписывал его историю, разрешал упоминать имена первостроителей Одессы, лишь поливая их грязью, чего стоило одесситам выстоять и сохранить свою Одессу, ее самобытность, язык и фольклор, который огнем и мечом уничтожали селившиеся в Городе советские патриоты, многие из которых затем переквалифицировались в отъявленных нациков, можно узнать во всех подробностях из моего «Таки да большого полутолкового словаря одесского языка». Достаточно сказать, что статья «МЕСТНИЧЕСТВО» занимает в третьем томе словаря рекордное количество страниц, с 333 по 360.

Тот, кто прочтет эту статью, поймет: то, что сегодня предлагает попавшая в парламент ультра-националистическая партия «Свобода» по части назначения на руководящие посты исключительно украинцев по национальности, было давным-давно осуществлено в Городе на практике. За маленьким исключением: если украинец родился в Одессе, путь наверх был ему заказан. Как сказал на сей счет один мой кореш: «Нас пожизненно прировняли к евреям». Но как бы ни стремилось уничтожить ненавистную ему Одессу оккупировавшее ее село, как бы ни старался Киев превратить Жемчужину у моря в пригород Большой Булдынки, этого не произошло. Потому что слова "одесский характер" - совсем не пустой звук.

Проверить мои слова - легче легкого. Для этого всего лишь требуется поднять биографические данные партийного руководства советской Одессы, начальников силовых структур, вплоть до райотделов милиции, ректоров вузов, редакторов газет и т.д. и т.п. Практически все они, за крошечными исключениями - выходцы из украинских сел.

Когда я работал над книгой «Пятый угол», то занялся увлекательной арифметикой. Одесса и сегодня город отнюдь не украиноязычный, но и во времена Советской власти в местечковом отделении Союза писателей подавляющее большинство членов издавало свои творения вовсе не на языке русских оккупантов. Так вот, за всю историю существования одесского отделения Союза в него приняли 7 (семь) одесситов. Почитайте, что одни и те же одэськи пысьмэнныки-коммунисты пропагандировали в советские времена, и о чем эти же ныне пысьмэнныки-националисты визжат сегодня.

Оно и понятно, сегодня быть махровым националистом и отпетым русофобом столь же выгодно, как в былые времена - непримиримым коммунистом-интернационалистом. Вы когда-то слышали о писателе Щипковском, или по крайней мере видели хоть одну его книжку? Прошло не так много времени, как этот руководитель бродячего по свадьбам и похоронам оркестра объявился в Одессе, где стал смотрящим киевского авторитета от литературы Яворивского, то есть главой одесского отделения Союза писателей. А захотите узнать как, переехав из деревню в Одессу с голым задом, этот знаменитый писатель быстро заработал на квартиру, машину и еще очень много, а также во что он превратил Союз писателей, то читайте статью Георгия Пилипенко «Самоизоляция вредна творческому Союзу» ( http://vo.od.ua/rubrics/problemy-i-konflikty/21803.php ). Или статью Тины Арсеньевой «Шоковая терапия… как средство от агонии?» (http://vo.od.ua/rubrics/problemy-i-konflikty/21758.php) Комменты к последней статье помогут понять откуда у ненавидящих Одессу писателей берутся большие бабки даже во времена экономического кризиса. Однако, если вам надо куда более интимных подробностей за литературных нацианал-патриетов, грабящих Украину с многомиллионным размахом, так я об этом уже рассказал в статье «Жертва сталинских репрессий, или Наследство украинских писателей» ( http://profe-12.livejournal.com/72453.html)

Как бы между прочим, этот самый одной жопой на два базара Гена в свое время очень даже зарекомендовал себя на фронте борьбы с украинским буржуазным национализмом и прочими вредными делу построения коммунизма гадостями. Или вы полагаете, что в Высшую Партийную Школу при Центральном Комитете Компартии СССР посылали учиться абы кого, а не отлично проявивших себя коммунистов? Или вам еще раз поведать, как КГБ посылал этих цимбалюков основывать РУХ? Лучше сделаю предсказание: Щипковский непотопляем, что бы он ни творил, и сколько бы о нем ни писали, у него крыша очень даже крутая.

Как хорошо быть вечным патриотом и СССР, и независимой Украины, когда стало возможным даже в Одессе слушать песню за жемчужину у моря. В былые времена Одессу, с ее чересчур нетипичной для страны историей и собственным языком, населенную теми, кто именовал себя одесситами по национальности, пытались опустить на колени под видом пресловутой борьбы с местничеством, и доказать тем самым, что она является обычным городом Советской Украины, таким же, как Винница или Жмеринка. Сегодня те же, убивавшие Одессу как явление, кадры и их выкормыши рассыпают обвинения не в местничестве, а в украинофобии.

Но что бы они ни вытворяли, сколько бы не тулили гнилую тюльку своими еще с советских времен перекошенными от постоянного вранья хавальниками, какую бы достойную себя смену ни взрастили, мы, настоящие одесситы, а не их бледные копии, останемся теми, кто мы есть. Ведь даже сегодня почти все так называемые "одесские националисты", выступающие от имени Города - завезенный сюда товар из тех же мест, откуда прибывали в ненавистную им Одессу предшественники этой публики.

Таких дел.

писсатели, обратная связь, я-вор, рух, патриет, традиция, песня, русификация, ндравы попердюковки, 600, дияспора

Previous post Next post
Up