Средний балл

Sep 20, 2011 17:49

В том же материале Коммерсанта (http://www.kommersant.ru/doc/1777165) упоминается Ярослав Кузьминов со своей идеей (в том смысле, что он ее продвигает) среднего балла.
"... можно добавить к результату ЕГЭ среднюю оценку по профильному предмету с 7-го класса,- рассказал господин Кузьминов.- Такая схема снижает шансы тех, кто купил оценочку в 11-м ( Read more... )

Вышка, бюрократия, ЕГЭ

Leave a comment

Comments 8

fasilitator September 20 2011, 14:45:47 UTC
Со ссылки цитата:
Вместе с тем бывший министр образования, ректор РУДН Владимир Филиппов уверен, что "идея портфолио не работала и не скоро заработает"

При Филиппове я был на РОСРО, где впервые обсуждался портфолио.
И Филиппов здраво смотрел на него, и Болотов ему вторил.

Хотя потом у Болотова были идеи независимых центров сертификации внешкольных достижений.

К чему привело "внедрение" идей учительского портфолио, Вы, наверное, знаете.

У нас на родительском собрании второклассников родители напрягаются, когда учительница меняет тон с уверенного на сомневающийся и начинает говорить, что пора собирать портфолио, из которых потом администрация отберет лучшие и закупит для них красивые одинаковые папки. Одинаковые...

Reply

prof_l September 20 2011, 14:59:54 UTC
Нет, я ничего не знаю про внедрение учительского портфолио. Меня как то не коснулось. Хотя, догадаться легко)
Моему пятикласснику тоже выдали красивую папку с кучей файлов внутри и всяких цветных бумажек. Инструкций пока не получали.
Но если я правильно понял, речь идет о портфолио в самом широком смысле слова - "учет школьных и внешкольных достижений". То есть, конечно же, речь не о красивой папке, а каком-то юридически подкрепленном механизме учета. Потому как само понятие учета предполагает точность, а не сбор школьных самодельных фантиков.
Ну, пусть тогда берут Болотова с его идеями))

Reply

fasilitator September 20 2011, 15:25:49 UTC
На этапе эксперимента по профильности и предпрофильности таким документом были ТОЛЬКО рекомендации, не более того, и только для 20 экспериментальных территорий.

И все, кого знаю, очень опасались того момента, когда выйдет документ, регламентирующий портфолио.

Сейчас, когда нет у руля казавшихся монстрами, а на самом деле осторожных Филиппова, Болотова, Пинского и т.д. этот циркуляр может запустить плохие административные механизмы.

И дискредитируют идею.

Кстати, идея портфолио, помню, обсуждалась в контексте кредитной системы, без которой (а есть ли для нее условия) ничего подобного работать не будет.

Reply

prof_l September 20 2011, 15:47:43 UTC
Да уж. Все познается в сравнении.
Запускать механизм придется - сроки поставлены.
Кстати. До 1 октября должно начаться "общественное обсуждение ЕГЭ". То есть, будет видимо запущен некий ресурс, где будут высказываться предложения. А потом результаты должны быть учтены и как-либо реализованы.
Как такое обсуждение будет соотноситься с мерами сугубо административного характера - непонятно.
Черт знает что...

Reply


mari_marian September 20 2011, 14:57:41 UTC
"На "возрастные и психологические особенности" забивается большущий болт".
И это даже не самое ужасное. Какое поле для коррупции! Сколько неадекватных учителей, которые будут буквально издеваться над детьми имея такой прекрасный рычаг, как оценка, и никаких объективных критериев, по которым она ставится именно такая, а не какая-либо иная.

Reply

prof_l September 20 2011, 15:37:01 UTC
Да, точно. Средний балл как инновационный пыточный инструмент.
А коррупция - само собой, куда же без нее.
Впрочем, это пока проект. Правда, зародившийся в голове Кузьминова, что не может не настораживать.
Я вот только одного не понимаю - почему с седьмого? Не с шестого, не с восьмого. Какая-то здесь должна быть теоретическая база?

Reply


pphantom September 20 2011, 17:10:11 UTC
Да ладно, возрастные особенности - не главное. Хуже, что уже много лет оценки - это показатель в основном уровня школы (чем лучше - тем ниже), а не знаний или работы конкретного ученика. Так что кончится это совершенно очевидным результатом: учителя, которым не все равно, будут вести двойную отчетность, официально выставляя всем пятерки, а неофициально - реальные оценки, все остальные будут просто ставить только пятерки (благо что мерилом качества работы учителя у нас считаются в том числе и оценки учеников).

Reply

prof_l September 20 2011, 17:26:20 UTC
Понятно, что девиации могут быть какие угодно в данном случае. Но что касается завышений/занижений, то тут возможны механизмы контроля в виде независимой итоговой аттестации, каких-либо диагностических срезов и так далее. А вот принуждение к выбору того или иного профиля на относительно раннем этапе (5-7) - абсолютно антипедагогическая вещь. Антидот здесь вряд ли найдешь.

Reply


Leave a comment

Up