Мобильные приложения для детей: "За" или "Против"?

Feb 03, 2012 21:02





Перед очередной статьей с обзором детских мобильных приложений хочу немного помуссировать тему «вреда и пользы» от современных девайсов в воспитании ребенка. Я не собираюсь что-либо утверждать, но свои мысли хотела бы обозначить.

В современном мире техника столь быстро развивается, что мы не можем даже представить, что нас ждет уже через десять лет. Соответственно мы не имеем возможности предположить, какие именно способности желательно развивать у своего чада. Возможно, через десять лет никто и ручкой уже писать не будет, зато любой первоклассник сможет забацать простенькую программу. Поэтому, я считаю, что не стоит ребенка полностью отгораживать от современных технологий, но необходимо помнить, что ни одна компьютерная игрушка не заменит игровую деятельность в реальности.

На эту тему мне понравилась трилогия статей педагога-психолога Марины Озеровой «Как развивать ребенка? Раннее детство.» Далее основные тезисы. Мышление ребенка в пору раннего детства (1-3 года) - наглядно-действенное. То есть, мышление целиком и полностью зависит от хорошей работы двигательного канала восприятия. Еще можно сказать, что чем больше «арсенал» действий по отношению к одному реальному предмету, тем лучше развивается мозг. Чем больше ребенок может предложить вариантов применения одного предмета, тем лучше. Чем больше вариантов одного действия, тем лучше. А «развивающие занятия» с учебными шаблонами или запрограммированные игрушки не дают ребенку никаких результатов деятельности, кроме изначально заданного.

Поэтому детскими компьютерными приложениями стараемся пользоваться по необходимости, в некоторых случаях они хорошо выручают. Например, в дальней дороге: в автомобиле, поезде, самолете. Конечно, существует множество игр и развлечений для юных путешественников, но для двух- или трехлеток их хватает не более чем на десять минут. А согласитесь, не всегда есть возможность взять в дорогу широкий игровой ассортимент. Также приложения нас спасали, когда надо было срочно отвлечь ребенка.

Признаюсь, случается, что дочка вспомнит о какой-либо мобильной игрушке дома - даем поиграть. Но затем iPad убирается на дальнюю полку, дабы лишний раз не напоминать о своем существовании ребенку. Ведь окружающий мир куда больше таит в себе развлечений и игр, надо только оглянуться и пожелать их найти!

Все мои уже опубликованные и будущие обзоры детских приложений (iPhone, iPad, Android) можно найти по тегу « мобильные приложения».

Знакомы ли ваши дети с современными девайсами? Какой тип приложений интересен вашим деткам?

Оригинальный пост читайте, пожалуйста, здесь >>

психология, мобильные приложения

Previous post Next post
Up