Те, кто давно читает мой журнал, наверняка смогут вспомнить один интересный пост
«Мне бы в небо. Часть 1» , посвященный покупке дорогой и замечательной вещи, такой как DJI Phantom 2 Vision Plus. Жена по заданию Партии привезла его из Гонконга, будучи там в командировке по заданию той же самой Партии.
Для тех, кто не понял или не знает, что такое DJI Phantom, объясняю по-русски - это квадрокоптер. Для тех, кто опять ничего не понял, объясняю - это такая роботизированная штука с моторчиками и с пропеллерами, под брюхом которой на трёх осевом подвесе висит камера, эта штука умеет летать, приземляться и делать аэросъемку. Для бабушек, читающих меня - это "вертолет". Для совсем даунов - хрень с пропеллером, а-ля Карлсон, только без ручек и без ножек.
«Ну, всё! Сейчас как полечу! Сейчас вот как начну мутить аэро фото-видео съемку. Да как взмою по мановению левого стикера в небеса, да как наснимаю всяких красот земных и неземных, филиппинских и не только…», - мечтал я, распаковывая своего белого друга. Бла-бла-бла… мечтал, мечтал… в итоге, улетел мой квадракоптер не в небеса, а на шифоньер вместе со всеми гаджетами, аккумуляторами, пультами управления и т.д. И пролежал там мой четырехлучевой друг, страшно признаться, аж целых 10 месяцев!!!
Я вас умоляю, друзья мои, ну не спрашивайте почему! Не спрашивайте, почему он лежал там долгих 10 месяцев. Ответ будет до банальности тупым и простым: я не знаю. Вот правда, не знаю и всё! Конечно, я могу нагородить сейчас кучу отмазок, почему не летал всё это время - могу вспомнить нелётные погодные условия, работу, тайфуны, сезоны дождей, извержения вулканов и землетрясения, отсутствие настроения и т.д., но все это беспочвенная чепуха. Не летал и всё! И точка! Не спрашивайте, но смеяться не воспрещается. Так, значит, было нужно. Пожимая плечами и думая про себя: кому нужно? Что нужно? Хз.
И вот настал этот долгожданный день - я, наконец, созрел и отправился в свой первый полет.
Пятница 15 мая.
За день до этого я достал квадрокоптер с шифоньера, сдул пыль, распаковал рюкзак, зарядил все аккумуляторы, проверил всё ПО, вспомнил чему меня учили в лётной интернет-академии, прошел предполетную подготовку, на балконе принцессы потестил двигатели, половил спутники, запустил камеру, убедился, что всё в порядке, всё работает и в предвкушении завтрашнего утра лёг спать.
Проснулся очень рано в 4:20! На дворе темень. Умылся, собрал вещи, камеру, квадрик, выехал из дома и поехал на место будущих испытаний. Выехал так рано, потому что очень хотел застать рассвет и хорошее освещение. Отъехал от дома на 6 километров и вдруг вспомнил, что забыл у себя на столе распечатанный предполетный план, инструкции. Блин! Без него делать свой первый полёт совсем не хотелось. Пришлось вернуться. Вернулся. Поехал опять. Нога все еще болит, но на байке норм. Небо в это время начало распускаться красками нового дня. Было очень по-утреннему свежо и красиво. Через 35 минут добрался до запланированного места.
Это луг, который я называю Африканская саванна. Вот реально саванна! Только без львов, леопардов, гиен и других ужасов. Зато на лугу много коровок, козочек и, конечно же, их какашек.
Савана расположена недалеко от нашего города, в сторону гор, вид с нее открывается и на горы, и на море и на соседний остров Себу, но самое главное там есть большие ровные участки и большое лётное пространство, не загороженное деревьями, пальмами, проводами, и всё это относительно скрыто от посторонних глаз. Красота!
Припарковал коня.
Недалеко живописное дерево. Можно было выбрать место вообще без деревьев, но мне понравилось здесь. Я очень надеялся, что оно не помешает мне.
Деревья, мотыки это всё хорошо. Но пора начинать. Достал друга, накрутил винты и клацнул его на память. Вдруг мы больше никогда не увидимся? Вдруг через несколько минут он уже улетит в Китай (опытные пилоты знают, о чём я говорю), и я потеряю его с концами. Так пусть хоть фото останется! Правильно? Можно будет потом поставить в рамку с черной полоской по диагонали и, всплакнув, вспоминать о том, как нам было хорошо вместе пока, он лежал живой и невредимый на шифоньере.
Итак, протестил последний раз оборудование, прошел предполетный план, запустил двигатели и спустя 10 месяцев мой белоснежный друг, наконец, оторвался от земли. Ну что я могу сказать - круто! Очень круто управлять воздушным роботом и чувствовать себя почти настоящим пилотом.
Летал я, конечно, аккуратно, невысоко и фигуры высшего пилотажа не делал. В планах у меня было привыкнуть немного к управлению, почувствовать коптер, сделать несколько снимков и записать тестовое видео. Полетал я чуть-чуть и благополучно приземлился.
Сразу выявил проблему номер один: после 5 минут полета запищал мой телефон, коптер замигал красными огнями, ПО подсказывало о том, что очень низкий заряд батареи и необходимо срочно приземляться. Да какого хрена!? Аккумулятор был полностью заряжен, его должно хватать минимум на 15 минут, полет только начался, а тут такая внештатная ситуация! Пришлось срочно садиться, благо летал невысоко. Приземляюсь, аккумулятор опять показывает, что всё в норме. Взлетаю. Через минуту коптер начинает пищать и орать благим матом, требуя срочной посадки. «Сади, извозчик, а то сейчас разобьемся!» Посадил. Проверил заряд - показывает 80%, собственно, как и должно быть, но никак не 25%, которые он начинал неожиданно показывать во время полета! Если меня читают профессиональные пилоты, подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано? В чём проблема? Решение пока не нашел :(
Поменял аккумулятор. Неужели такая же фигня будет? Взлетел. Летаю. Всё хорошо. Решил сделать несколько снимков и тут проблема номер два: после первого снимка зависает камера! Т.е. я делаю фотографии, слышу характерный звук в смартфоне, но картинка висит. Приземляться не стал в надежде, что камера снимает, а информация пишется. В любом случае, подумал я, разбираться буду потом. Отлетал положенные 15 минут и благополучно приземлился.
Страшно было ппц, ладошки мокрые, но я молодца, и мой белоснежный Карлсон без ручек и без ножек тоже молодца - не разбился, в Китай к мальчику не улетел и слушался всех моих команд как положено. Я остался доволен. Покрутился еще немного в Саване и поехал домой.
Дома выяснилось, что ничего на флешку кроме первых тестовых кадров не записалось. Камера глюкнула, и запись не велась (на данный момент я опытным путем выяснил, что это глючит смартфон. Надеюсь, при коннекте с телефоном будет всё нормально). Радость и печалька одновременно.
Вот так и прошел мой первый полетный опыт.
На следующий день мы поехали на это же место с Дашей на пикник, а заодно успешно полетали. Даша мне помогала, ассистировала и делала фото. Я ей тоже дал полетать. Говорит, что понравилось. Первый (глючный) аккумулятор опять завопил после 2 минут полета. Пришлось менять. На втором отлетали благополучно 15 минут. Камера уже не зависала, и нам удалось сделать несколько тестовых снимков. Ими я остался доволен. Видимо, всё дело, в очень хорошем втором пилоте, который сопровождал меня :)
Взлетели. На горизонте остров Себу. Желтые хрени на первом плане это гигантский бамбук. У нас сейчас очень засушливый период - почти "осень" :)
Кто самый глазастый и сможет нас рассмотреть в прериях?
А если приблизить?
Место нашего пикника в окружении львов, гиен и леопардов.
Камера делает очень даже неплохие снимки, по качеству намного лучше чем у гоу про, к сожалению в видео проигрывает :(
Можно вот так извращаться.
А можно и вот так делать ровный горизонт. Возможностей для творчества много.
На следующий день я проснулся опять рано и поехал уже на озеро делать еще тестовые снимки. Предлагаю вам на них посмотреть.
Есть у нас в горах одно небольшое озерцо с затопленными деревьями. Красота там внеземная!
Затопленные Энты в воде.
Кто у нас самый глазастый и сможет меня найти на этой фотографии?
Это высокогорное озеро, наверняка бывший кратер.
Почти приземлился...
...и опять взмыл вверх. Когда нибудь я научусь летать и буду делать фигуры высшего пилотажа среди этих деревьев.
Полетал, поклацал тестовые снимки и благополучно разрядив аккумуляторы сел на землю :)
Установил камеру и снял таймлапс.
Озеро настолько прекрасно, то будь моя воля я остался бы здесь жить.
Энты кучкуются.
Кто-то старается держаться порознь.
А некоторые забрались в горы и возвышаются над всеми, помахивая "руками".
Этому Энту не повезло. Я помню его еще живым.
А это гигантский Энт "Осьминог убийца".
"Паутина".
Рыбак.
Мальчик пришел, испугался меня и уселся ловить рыбку. Эх, опоздал чуть-чуть ребенок на авиа-шоу.
Я собрал вещи и поехал в сторону дома.
Полоска между берегом и морем там наш МКАД :)
Вот такими тестовыми полётами я сейчас занимаюсь.
Далеко не расходитесь, скоро будет безумное продолжение про Вулкан (надеюсь, что на этой неделе)!