Почти детектив: оценка товарных знаков "Москвич"

May 25, 2013 10:27

Материал взят с сайта http://www.autoreview.ru

Сергей ЗНАЕМСКИЙ 2013 / №10 (529), 2013Москвич c Берлинер Ринга

Летописи не горят, легенды не умирают, да и автомобильные бренды крайне редко исчезают бесследно. Завод Москвич остановился 12 лет назад, спустя пять лет его признали банкротом, а в сентябре 2010 года АО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Но в списке действующих российских товарных знаков все же осталась эмблема Москвича. А знаете, кому принадлежат все права на нее? Концерну Volkswagen AG.

Доступ к базе российских товарных знаков получить нетрудно. Достаточно, как я, отправить заявку в Роспатент, оплатить регистрационный взнос - и увидеть, что под учетными номерами 82855, 82856, 476828 и 221062 значатся товарные знаки, принадлежавшие ранее ОАО «Москвич», а теперь их владельцем числится компания Volkswagen AG. Есть даже адрес «прописки»: 38436 Вольфсбург, Берлинер Ринг, Германия.

Первые два документа касаются названия Алеко и его «экспортной» версии Aleko - оба знака украшали Москвичи с 1988 года. А изобразительные обозначения №221062 и №476828 относятся к фирменной эмблеме, причем «старой», со стилизованной Спасской башней Кремля, вписанной в геральдический щит. Такой значок Москвичи носили с середины 50-х до начала 60-х - в ту пору, когда завод еще назывался МЗМА, Московским заводом малолитражных автомобилей.
Как Volkswagen получил бренды Москвича? И главное - зачем они немцам?....

....Бывший заместитель главного конструктора АО «Москвич» Алексей Джигурда рассказывает, что в начале 2000-х годов, когда конвейер уже стоял, а сам завод находился под внешним управлением, антикризисные менеджеры в целях экономии решили не вносить платежи в Роспатент за продление охраны прав на принадлежавшие Москвичу торговые марки и патенты. И когда в 2006 году завод обанкротился, его интеллектуальную собственность, равно как и все прочие активы, выставили на продажу.
Но едва дело коснулось оценки этих активов, оказалось, что к концу 2006 года завод уже потерял права и на святогоровскую эмблему-«зубец», и на патенты, защищавшие конструкцию Москвичей (в том числе и систему полного привода, и перспективную полуавтоматическую коробку передач), и даже на разработанные собственными силами автопогрузчики Атлант. Действующими оставались только три товарных знака под номерами 82855, 82856 и 221062 - «предоплаченный» заранее десятилетний срок их правовой охраны истекал гораздо позже.
Оценщики, в свою очередь, пришли к выводу, что «непоправимый репутационный износ» этих брендов к тому моменту уже достиг 90-95% - и поводов сомневаться в объективности этого заключения в то время не было. Цены определили такими: по 6500 руб­лей за каждое из наименований (Алеко и Aleko) и 14200 рублей за фирменный значок. То есть чуть больше тысячи долларов за все про все. По такой стартовой цене одним лотом они и должны были пойти на аукцион, после чего, скорее всего, попали бы в частную коллекцию.

...Торги по продаже «пакета» из трех товарных знаков со стартовой ценой 32096 рублей должны были пройти в конце 2007 года. Однако сначала якобы не смогли найти подрядчиков, пожелавших взяться за организацию аукциона по такому дешевому товару, а затем сочли чрезмерной плату 40 тысяч руб­лей, которые нужны были, чтобы через Российскую газету публично объявить о продаже имущества. Совет кредиторов Москвича этим доводам внял и поз­волил продать товарные знаки в том же особом порядке - без торгов и публичной огласки - покупателю, который первым проявит интерес.

В пору работы на АЗЛК Велихан Асканазович Арутюнян внешне чем-то напоминал Джорджетто Джуджаро. Сейчас москвичовскому ветерану 78 лет. Именно он автор большинства заводских эмблем, хотя «зубец» для «сорок первого» создал все же другой дизайнер - Марат Елбаев (Фото из личного архива Виктора АНДРОНОВА)
Таким покупателем в марте 2009 года оказалась московская юридическая фирма ООО «ЭнергоКонсалт». Но вот что особенно интересно: за пакет брендов она добровольно согласилась заплатить не 32 тысячи рублей, на которые рассчитывал завод, а 35 тысяч. И не рублей, а американских долларов!
По курсу четырехлетней давности это, так же как и сейчас, примерно 1,2 млн рублей. Но с чего бы консалтинговой фирме переплачивать в 37 раз больше за сгинувший бренд, да еще с «непоправимо изношенной» репутацией?...

Читать полностью тут.
----------------------------------------------------
К сведению.

22 Мая в 13:00 Группа ГАЗ оценит бренд «ГАЗ». «Группа ГАЗ» оценит рыночную стоимость права на использование товарного знака ОАО «ГАЗ». В качестве оценщика выбрана аудиторско-консалтинговая группа «Деловой профиль», сообщила сегодня пресс-служба компании.
Проект будет реализовываться в мае 2013 года. Его главная цель - провести оценку неисключительного права на использование товарного знака «ГАЗ» в установленных областях деятельности и территории лицензии. Ожидается, что мероприятия по оценке товарного знака «ГАЗ» помогут вдохнуть новую жизнь в культовый бренд советского автопрома.

пресса, оценка брендов, разное

Previous post Next post
Up