В связи с установлением в сергианской лжецеркви власти лжепатриарха Кирилла Гундяева сейчас следует особо подчеркнуть, что его обширная экуменическая деятельность, из-за которой он ныне резко критикуется даже многими сергианскими «монархистами-консерваторами», является только очень последовательным развитием экуменической ереси еще дореволюционных нововерческих лжеиерархов, включая даже ныне почитаемых многими «монархическими» нововерцами «святыми» лжемитрополита Филарета Дроздова и лжепатриарха Тихона Белавина. Ранее Г.Л.Стерлигов сообщал в интернете через своего знакомого известного сергианского «консерватора» в ЖЖ, что перед своим уходом из сергианской лжецеркви разослал всем сергианским лжеиерархам, включая лжепатриарха Алексия П, письмо с просьбой о выявлении их исповедания о ереси экуменизма и один из этих лжеиерархов ему ответил, что он считает латинян «левой ногой», а «православных» (т.е. нововерцев) «правой ногой тела вселенской церкви». Из-за этого курьезного экуменического исповедания знакомый Г.Л.Стерлигова осмеивал в своем ЖЖ данного сергианского лжеиерарха. Но оказалось, что здесь он осмеивал невольно своего собственного лжесвятого лжемит. Филарета Дроздова, экуменическую ересь которого данный сергианский лжеиерарх просто процитировал в своем ответе Г.Л.Стерлигову:
«Весьма натянутым выглядит Ваше объяснение механизма компромиссного присоединения еретиков без троекратного погружения. Очень трудно себе представить, как это вдруг «пустое», «безблагодатное», «скверное» еретическое крещение по решению Церкви наполняется благодатью, что называется задним числом. Гораздо яснее перед нашим церковным сознанием раскрывается мысль свт. Филарета Московского по поводу отношения к инославным католикам в его работе «Разговоры между испытующим и уверенным…» Давайте обратимся к ней. Приводя слова св. апостола Иоанна Богослова «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Исус есть Христос?» (1Ин. 2,22) свт. Филарет пишет:
Ложная церковь есть та, которая не признает Исуса Христом, Сыном Божиим, Богочеловеком, Искупителем - церковь антихристова… Держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Исус есть Христос, не дерзну я назвать ложной.
Премудрый Московский святитель утверждает в той же работе, что единое Тело Христово, которое есть Церковь, имеет различные члены, в том числе разделяемые и раздробляемые наподобие НОГ и ПЕРСТОВ. Именно этим членам, т.е. ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ НОГЕ соответствуют, по его мнению, Восточная и Западная Церкви. Причем тело может иметь как здоровые, так и страждущие члены. Правая часть является частью здоровой, а левая уязвлена некоторым недугом, но при этом НЕ ПЕРЕСТАЕТ ПРИНАДЛЕЖАТЬ К ЕДИНОМУ ТЕЛУ.
Подобные же высказывания, призывающие нас к христианской веротерпимости, мы находим у препп. Силуана Афонского, Нектария Оптинского, Лаврентия Черниговского и многих других…»
Данная экуменическая ересь лжемитрополита Филарета Дроздова не только не была тайной, но многократно переиздавалась официально дореволюционной антихристовой нововерческой лжецерковью в России, являлась ее официальным исповеданием, как и всех «помазываемых» ею нечестивых царей, включая Николая П. Более того, данная экуменическая ересь была отлично известна и всем греческим нововерческим лжеиерархам, которые даже вели очень мягкую полемику по этому поводу с лжемитрополитом Филаретом Дроздовым, но при этом никогда не прекращали с ним «евхаристического» общения, тем самым полностью погибельно приобщаясь к его ереси. А немного позже и сами греческие нововерческие лжепатриархи официально вступили в экуменическое «евхаристическое» общение с англиканами и монофизитами.
Можно только предполагать, что заставило Г.Л.Стерлигова после его ухода из сергианства присоединиться к крайне дегенеративной кириковской секте, хотя он уже отлично знал, что она происходит из погибельного дореволюционного экуменического антихристова нововерческого еретичества. Возможно, что Г.Л.Стерлигов мог просто впасть в погибельную «боязливость»(Св.Апокалипсис.21,8) перед Истинным Христианством и потому и сейчас, когда уже ушел из кириковщины, изобрел только свою новую нелепую ересь, чтобы далее жить в погибельном нечестии по собственным страстям и похотям.
Таким образом, всем нынешним нововерческим критикам новоиспеченного сергианского экуменического лжепатриарха Кирилла Гундяева, включая всех адептов многоразличных нововерческих антисергианских сект, необходимо учитывать, что они в данном случае критикуют и анафематствуют не только его, но и самих себя, ибо все происходят из дореволюционного экуменического антихристова нововерческого еретичества.
Дополнительные документальные душеполезные материалы:
ПОДРОБНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ РАЗБОР ЭКУМЕНИЧЕСКОЙ ЕРЕСИ ЛЖЕМИТ. ФИЛАРЕТА ДРОЗДОВА
http://procvetitel.livejournal.com/21557.html?thread=115253#t115253 О СОВМЕСТНЫХ «ХИРОТОНИЯХ» С АНГЛИКАНАМИ ЛЖЕПАТРИАРХА ТИХОНА БЕЛАВИНА И ГРЕЧЕСКИХ НОВОВЕРЧЕСКИХ АНТИХРИСТОВЫХ МЕРЗОСТЯХ(СВ. АПОКАЛИПСИС. 17,4-5) ПОД САРАЦИНСКИМИ СУЛТАНАМИ, ВКЛЮЧАЯ ЭКУМЕНИЗМ И ФИЛЕТИЗМ
http://procvetitel.livejournal.com/21933.html