В связи с загадочной внезапной смертью арийской девочки Хезер О`Рурк (
http://procvetitel.livejournal.com/169304.html ), несомненно, особого внимания заслуживает триллер «Смерть в Голливуде» (США. 2001), который мне удалось только недавно исследовать. В изначальном варианте сей триллер называется «The Cat's Meow», т.е. «Кошачье мяу». Название сие довольно двусмысленное, ибо с одной стороны, как сообщается на одном из крупнейших русскоязычных сайтов о кино «Кинопоиск», ««Кошачье мяу» (название, согласно слэнгу 20-х годов, выражает особую степень восхищения чем-либо)». С другой же стороны, данное название не может не вызывать ассоциацию с всемирно знаменитым весьма мрачным мистическим рассказом американского писателя Эдгара Алана По «Черный кот», многократно ярко экранизированного, в том числе и в классических «Ужасных историях» (США. 1962) с Винсентом Прайсом в главной роли и в сравнительно недавней американской серии «Мастера ужасов». Согласно этому рассказу, «муж» убил свою «жену» (в «Ужасных историях» особо ярко изображается подобный блудный лжебрак и к убийству «жены» добавляется еще и ее любовник!) и замуровал ее в стену в подвале, но не заметил, что вместе с ней невольно замуровал и черного кота. Когда же полиция пришла осматривать этот дом, чтобы найти пропавшую «жену», то только внезапное пронзительное мяуканье кота из-за стены выдало не только ее захоронение, но и изобличило убившего ее «мужа»… Т.к. триллер «Смерть в Голливуде»/ «Кошачье мяу» посвящен именно убийству, которое тщательно многие десятилетия скрывалось и выдавалось за внезапную «ненасильственную смерть», то вполне вероятно, что в его названии режиссер мог подразумевать не «слэнг 20-х годов», а именно «Черного кота» и обличающим убийцу «мяуканьем» считал свой триллер и выдвигаемые в нем свидетельства. Вполне возможно, что автор статьи на сайте «Кинопоиск» просто подзабыл сюжет «Черного кота», ибо в целом он дает весьма интересную и довольно объективную информацию о данном триллере:
«В истории Голливуда есть несколько скандальных историй, о которых продолжают рядить да судачить даже десятилетия спустя. До сих пор не прояснённые обстоятельства случившегося в ноябре 1924 года трагического события во время путешествия нескольких известных людей из мира кинематографа и шоу-бизнеса на ОГРОМНОЙ ЯХТЕ ГАЗЕТНОГО МАГНАТА-МИЛЛИАРДЕРА Уильяма Рэндолфа Хёрста - это такой ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ СЮЖЕТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЧЕСТЬ ЛЮБОМУ ГОЛЛИВУДСКОМУ ДЕТЕКТИВУ.
Признанный американский режиссёр Питер Богданович, сделавший ленту «Кошачье мяу» (название, согласно слэнгу 20-х годов, выражает особую степень восхищения чем-либо), впервые услышал версию происшедшего, которая изложена в его фильме, ещё в начале 70-х годов от знаменитого Орсона Уэллса, собиравшегося использовать её в первоначальном варианте своего шедевра «Гражданин Кейн». Ведь эта прославленная картина во многом была навеяна личностью Хёрста. Но, по всей видимости, Уэллсу НЕ ОЧЕНЬ-ТО ХОТЕЛОСЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ КРУПНОГО ВОРОТИЛУ ПРЕССЫ в некой романтически-мелодраматической тональности С НЕПРЕМЕННЫМ «РОКОВЫМ ВЫСТРЕЛОМ» В ФИНАЛЕ, к тому же совершённым по ошибке.
А по пьесе и сценарию Стивена Пероса, которые послужили основой для ленты Богдановича, как раз получается, что Уильям Хёрст выглядит по-своему страдательной фигурой, обманутым возлюбленным, желавшим отомстить тому, кто попытался увести его любимую женщину, молодую актрису Мэрион Дэвис. Коварным же соблазнителем выступил не кто иной, как Чарльз Спенсер Чаплин или просто ЧАРЛИ ЧАПЛИН, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕВШИЙ ДУРНУЮ СЛАВУ ПОКОРИТЕЛЯ ЮНЫХ ДЕВИЧЬИХ СЕРДЕЦ. Но в результате недоразумения ОКАЗАЛСЯ НЕСЧАСТНОЙ ЖЕРТВОЙ ОДИН ИЗ РОДОНАЧАЛЬНИКОВ АМЕРИКАНСКОГО ИСКУССТВА КИНО, режиссёр и продюсер Томас Харпер Инс, который к тому моменту находился в затруднительном финансовом положении и стремился поправить его за счёт соглашения о сотрудничестве с Хёрстом. Правда, повёл себя не очень порядочно по отношению к Чаплину, желая практически подставить его.
КАК ВСЕ БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ - НИКТО НЕ ЗНАЕТ. ВЕРОЯТНО, МЫ ТАК ОБ ЭТОМ И НЕ УЗНАЕМ. ПОТОМУ ЧТО МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ ЯХТЫ БЫЛ СПОСОБЕН НЕ ТОЛЬКО ПРЕДСТАВИТЬ ПРОИСШЕДШЕЕ КАК ВНЕЗАПНЫЙ СЛУЧАЙ ОБОСТРЕНИЯ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ИНСА (ПО РАСПРОСТРАНЕННЫМ ДАННЫМ, ОН УМЕР ОТ СЕРДЕЧНОГО ПРИСТУПА В СВЯЗИ С ПЕРЕНЕСЕННЫМ ОСТРЫМ НЕСВАРЕНИЕМ ЖЕЛУДКА), НО И ПОВЛИЯТЬ НА ТО, ЧТОБЫ МОЛЧАЛИ ДО КОНЦА ЖИЗНИ ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ ВЕЧЕРИНКИ. Особенно это удивительно для журналистки Луэллы Парсонс, которая потом стала «штатной голливудской сплетницей», ведя в течение нескольких десятилетий специальную газетную колонку разнообразных слухов, но НИ СЛОВОМ НЕ ОБМОЛВИЛАСЬ О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В НОЯБРЕ 1924 года. Согласно фильму Питера Богдановича, она могла оказаться непосредственной свидетельницей выстрела, произведённого Уильямом Хёрстом, который потом был вынужден подписать с ней пожизненный контракт.
Сообщая все эти факты, можно особо не опасаться разглашения детективного секрета, поскольку похороны Томаса Инса показаны в самом начале, и СРАЗУ ЗАЯВЛЕНО, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНА ЛИШЬ ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ СОБЫТИЙ. Для режиссёра «Кошачьего мяу», ИСПЫТАВШЕГО В СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДРАМУ, В ЧЕМ-ТО СХОЖУЮ с судьбой Чарльза Чаплина в этом происшествии (в августе 1980 года БЫЛА ЗАСТРЕЛЕНА РЕВНИВЫМ МУЖЕМ ФОТОМОДЕЛЬ ДОРОТИ СТРЭТТЕН, С КОТОРОЙ БОГДАНОВИЧ КРУТИЛ РОМАН), ВСЁ ПОВЕДАННОЕ ЯВЛЯЕТ СОБОЙ КАРТИНУ НРАВОВ ГОЛЛИВУДА. Но ТРУДНО ОТДЕЛАТЬСЯ ОТ ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО ПОСТАНОВЩИК, В ПРОШЛОМ - ПРИЗНАННЫЙ КИНОКРИТИК, ВСЁ-ТАКИ НЕ В СОСТОЯНИИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РОБОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫДАЮЩИМСЯ КИНЕМАТОГРАФИСТАМ (НИ ЧАПЛИНА, НИ ИНСА НЕ НАЗОВЕШЬ УДАЧНЫМИ ОБРАЗАМИ ИЛИ ХОТЯ БЫ ПОХОЖИМИ НА ПРОТОТИПЫ!). А вот кинофигуры помельче (Мэрион Дэвис и Луэлла Парсонс в острохарактерном исполнении соответственно Кёрстен Данст и Дженнифер Тилли) или относящиеся к кино по касательной (как Уильям Хёрст, весомо сыгранный Эдвардом Хёррманном) получились куда выразительнее и жизненно убедительнее.
ГЛАВНОЕ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО замечательный режиссёр, который некогда блистал по части кинематографического стиля, а также был склонен к драматической иронии, порой переходящей в фарс и бурлеск, неизбежно кажется уставшим и состарившимся даже в этой ленте, которая выделяется на фоне проходных работ Питера Богдановича, особенно в последнее время. ДО ЯЗВИТЕЛЬНОЙ ПРИТЧИ О «ЦЕНЕ СЛАВЫ В ГОЛЛИВУДЕ» ОН ЯВНО НЕДОТЯГИВАЕТ в «Кошачьем мяу», оставаясь на уровне очередной криминально-занимательной истории. Так что РОССИЙСКИЙ ЗАГОЛОВОК «СМЕРТЬ В ГОЛЛИВУДЕ», НАВЕРНО, БОЛЬШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ЭТОГО ФИЛЬМА, ЗНАМЕНУЮЩЕГО, ЧТО УМЕРЕТЬ В ГОЛЛИВУДЕ МОЖНО ЕЩЁ И ДО СВОЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ.»
Дополнительно необходимо отметить, что столь загадочно внезапно погибший на яхте миллиардера американский режиссер, продюсер и сценарист Томас Инс (1882-1924) был личностью весьма незаурядной и считается «отцом вестерна», т.к. именно он снял самые первые значительные вестерны. Более того, как сообщается о нем в энциклопедической статье В.Утилова:
«ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ФИГУР РАННЕГО ГОЛЛИВУДА…В 1915 был АВТОРОМ УЖЕ ТРЕХ СОТЕН ЛЕНТ, большую часть из них составляли «вестерны», ПРОСЛАВИВШИЕ У. ХАРТА - одну из ПЕРВЫХ ЗВЕЗД кино США и ПЕРВОГО «ВЕЛИКОГО» ЭКРАННОГО КОВБОЯ. МНОГИЕ КОВБОЙСКИЕ КАРТИНЫ ИНСА ПРИВЛЕКАЛИ ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ОБСТАНОВКИ, РОМАНТИЧЕСКОЙ ЭКЗОТИКОЙ ПЕЙЗАЖЕЙ И ТЩАТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫМ ДРАМАТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ. СУРОВЫЕ ГЕРОИ У. ХАРТА НЕ ИМЕЛИ НИЧЕГО ОБЩЕГО С КОНФЕТНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ СТАНДАРТНЫХ ВЕСТЕРНОВ…
С первых же шагов в кино Инс (в 1910 он присоединился к независимой компании К. Леммле) СТРЕМИЛСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ. После перехода в фирму Кесселя и Баумана начинает выступать как «супервайзер» (художественный руководитель), поручая часть своих лент другим режиссерам и сохраняя жесткий контроль за постановкой. В студии «Инсвилль», а затем в «Трайэнгл филм корпорейшн» Инс внедряет систему конвейерного производства, что потребовало использования так называемого, «ЖЕЛЕЗНОГО СЦЕНАРИЯ» - детальной разработки будущего фильма, определяющей до мелочей все творческие и технические решения, которые должен выполнить съемочный коллектив под наблюдением самого Инса. С 1915 становится автономным руководителем творческого объединения в рамках гиганта «Трайэнгл» наравне с двумя другими «ОТЦАМИ» ГОЛЛИВУДА - Д. У. Гриффитом и М. Сеннетом. А коллектив Инса превращается в творческую лабораторию, где отрабатываются передовые формы кинопроизводства. Большинство его работ с 1915, в том числе знаменитая антивоенная драма «Цивилизация» (Civilization, 1916), фактически поставлены учениками.
После первой мировой войны Инс организовал собственную фирму и присоединился к независимой прокатной компании «Ассошиэйтид продьюсерс»… Режиссер продолжал снимать картины с участием звезды М. Дэвис, пока НЕОЖИДАННАЯ СМЕРТЬ НА ЯХТЕ не ПОЛОЖИЛА КОНЕЦ КАРЬЕРЕ ИНСА. Голливудская легенда НАСТОЙЧИВО ПРИПИСЫВАЕТ ЕГО КОНЧИНУ РОКОВОЙ ССОРЕ ИЗ-ЗА М. ДЭВИС С ЕЕ ЛЮБОВНИКОМ - МАГНАТОМ ПРЕССЫ У. Р. Херстом. ПОСЛЕ СМЕРТИ ИНСА ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМОВ ЕГО КОМПАНИЕЙ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИЛОСЬ, МНОГИЕ ИЗ ЛЕНТ ПРОПАЛИ, И МАЛО КТО ИНТЕРЕСУЕТСЯ АРХИВАМИ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО ЛУИ ДЕЛЛЮК СРАВНИВАЛ С РОДЕНОМ, ДЕБЮССИ, ДЮМА И ДАЖЕ ЭСХИЛОМ. За исключением АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ РУКОПИСИ, хранящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Томасу Инсу НЕ ПОСВЯЩЕНО НИ ОДНОЙ КНИГИ.»
В «Смерти в Голливуде» обстоятельства смерти Инса представляются следующим образом. Якобы Инс пытался дискредитировать Чарли Чаплина в глазах миллиардера Херста, чтобы он прекратил сотрудничать с Чаплином, а начал сотрудничать с ним самим. С этой целью Инс «выкрал» из мусорного ведра у Чаплина черновик его «любовного» письма к любовнице Херста и отдал его последнему. Любовницей же этой была хорошенькая, в тот момент уже 27-летняя актриса М. Дэвис (в триллере в ее роли была роскошная 20-летняя белокурая Кирстен Данст!), к которой Херст питал сильнейшую страсть и был с ней в блудной связи до самой своей смерти в возрасте 88 лет. Поэтому когда Херст узнал, что Чаплин коварно пытается «увести» у него сию любовницу, в порыве ревности схватил свой пистолет и начал искать Чаплина по всей яхте, чтобы застрелить его. Однако, Инс, вместо того, чтобы сидеть в своей каюте и спокойно ждать, пока «доведенный до белого каленья» Херст убьет или как-то иначе отомстит Чаплину, почему-то сам пошел к М. Дэвис и не только начал с ней говорить не в каюте, а в общедоступном проходе, но еще и сел с ней рядом, надев на себя шляпу Чаплина. Так что глупый Херст, когда увидел их со спины сидящими вместе, то перепутал Инса с Чаплиным и смертельно ранил Инса выстрелом в голову с расстояния всего в несколько метров. При этом якобы пуля застряла у Инса в мозге и он был еще жив несколько дней. С целью сокрытия своего преступления Херст сразу же позвонил «жене» Инса, цинично сообщив ей ложь, что Инс «пытался застрелиться», т.к. ему «изменила любовница» и это весьма скандальное происшествие лучше никому не разглашать, дав в СМИ официальную информацию (т.е. дезинформацию!) только о том, что Инс внезапно тяжело заболел. «Жена» Инса якобы мгновенно согласилась с Херстом, а полиция и СМИ у этого миллиардера были полностью под контролем, что называется на весьма «на коротком поводке», и он им разрешал публиковать только выгодную себе дезинформацию о гибели Инса и более ничего. В итоге Херст даже не был ни разу допрошен коррумпированной полицией хотя бы в качестве свидетеля в связи с внезапной смертью Инса на его яхте. А слуги Херста, помогавшие ему маскировать убийство Инса, произносят здесь ключевую фразу о том, что Инс по сравнению с миллиардером Херстом просто «мелкая сошка» и потому Херста в США никогда и никто официально не накажет за это убийство, тем более, что Херст даже финансировал выборную кампанию действовавшего тогда президента США, т.е. у него были сильные коррупционные связи в самом американском официальном правительстве… Убивать же потом Чаплина Херст не стал просто потому, что его ревность сильно «остыла» после убийства Инса, и он даже предоставил самой М. Дэвис сделать выбор между ним и Чаплином, который она и сделала не в пользу последнего, сочтя его слишком блудливым и ненадежным по сравнению с потакавшим всем ее прихотям стабильным любовником-миллиардером…
Вся эта киноверсия убийства Инса является весьма абсурдной по следующим причинам.
Прежде всего крайне маловероятно, что Инс сам стал бы «рыться в мусоре» Чаплина, чтобы добыть на него компромат, а не поручил бы сию задачу опытному частному детективу, как обычно и поступают в таких случаях подобные бизнесмены. Крайне маловероятно и то, что Херст, которому тогда было всего 42 года, мог перепутать Чаплина с Инсом даже в чаплинской шляпе и со спины, ибо сие были очень разные люди во всех отношениях, что можно ярко увидеть даже из сопоставления их фотографий. Если же допустить, что Херст выстрелил из пистолета Инсу в затылок с расстояния всего в несколько метров, как изображается в триллере, то пуля наверняка прошла бы насквозь со столь близкого расстояния, и такую рану могли бы заметить слишком многие свидетели из числа людей, подготавливавших тело Инса к похоронам и т.п. Но допустим крайне маловероятное, что у миллиардера Херста были патроны с истекшим сроком годности или отсыревшим порохом, т.е. с изрядно ослабевшей убойной силой и потому выпущенная из них пуля и могла застрять в мозге у Инса даже со столь близкого расстояния. Все равно выходит нелепица, ибо «жена» Инса не могла быть настолько глупой женщиной, чтобы не понять, что ее «муж» никак не мог «застрелиться» в затылок, да и врачи бы ей подробно разъяснили всю специфику подобных пулевых ранений… Тогда был бы огромный скандал и тяжба Херста с «женой» Инса или же Херсту пришлось бы ей платить некую тайную «компенсацию» в несколько десятков миллионов долларов, если не больше, о чем в триллере ничего не сообщается…
Гораздо вероятнее выглядит версия об отравлении Инса. Но тогда приходится совершенно исключить версию его ошибочного убийства Херстом. А предположить, например, что Инс мог действительно раздобыть некий весьма «взрывной» компромат на Чаплина о массовом растлении им малолетних американских девочек и именно из-за этого и был коварно отравлен самим Чаплином или его жидовствующими педофильскими подельниками. Ибо Чаплин являлся широко известным педофилом и у него даже официально был блудный лжебрак всего с 14 летней (!) балериной, как сообщается об этом в документальных публикациях в СМИ:
«…Второй брак Чаплина с балериной Милдред Харрис. Чарли было 28, а Милдред - всего… 14 лет, ОНА БЫЛА ХОРОША СОБОЙ, НО КАЗАЛАСЬ ЧАПЛИНУ ГЛУПОВАТОЙ. Тем не менее он начал ухаживать за девушкой, и уже совсем скоро они обвенчались. Причём со стороны комика особого рвения в этом браке не виделось. Скорее, на церемонии настояла обеспокоенная мать Милдред. «Церемония была до ужаса простой и деловитой… На душе у меня было смутно. Я чувствовал, что запутался в сети глупых случайностей, что всё это бессмысленно и ненужно и наш союз лишён прочной основы… Я не был влюблён, но теперь, когда женился, мне хотелось, чтобы я любил свою жену и чтобы наш брак оказался счастливым». Надеждам Чаплина не суждено было сбыться. Милдред забеременела и РОДИЛА РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ ПРОЖИЛ ВСЕГО ТРИ ДНЯ. Чаплин увлёкся творчеством и ОЧЕНЬ БЫСТРО ОХЛАДЕЛ К СВОЕЙ МОЛОДОЙ ЖЕНЕ. Через три года совместной жизни они развелись.
После этого актёр прожил холостяком 4 года, пока не встретил актрису Литу Грей. Они познакомились на съёмочной площадке очередного фильма Чаплина «Золотая лихорадка». На тот момент Лите было… 12 лет… Чаплин не смог сдержать своего растущего, отнюдь не отеческого влечения. Они поженились, когда Чаплину было 35, а Лите исполнилось 15 лет, при этом девушка была беременна. Они тайно обвенчались в Мексике, спасаясь от вездесущей прессы, охочей до скандалов. За Чаплином прочно закрепилась слава любителя молоденьких девиц.
Лита родила актёру двоих сыновей, а через два года подала документы на развод. Её ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД, РАЗМЕРОМ В 42 (!) СТРАНИЦЫ, продавалось на улицах предприимчивыми газетчиками как сенсационная передовица. ЛИТА ОБВИНЯЛА МУЖА В ЖЕСТОКОСТИ, АМОРАЛЬНОСТИ, НЕВЕРНОСТИ: за несколько лет совместной жизни у него было пять любовниц, он НЕОДНОКРАТНО УГРОЖАЛ ЕЙ ЗАРЯЖЕННЫМ ПИСТОЛЕТОМ И НЕ РАЗ ПРЕДЛАГАЛ ЗАНЯТЬСЯ ГРУППОВЫМ СЕКСОМ."
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ