В недавние годы западные кинематографисты выпустили сразу два ярких фильма, посвященных биографии знаменитой венгерской графини Батори, обвинявшейся в убийстве более 600 своих крестьянок-девственниц с целью принятия ванн из их крови, чтобы «продлить свою молодость», и занесенной в книгу рекордов Гиннеса, как «самый массовый серийный убийца в истории». В обоих этих фильмах («Графиня» и «Кровавая графиня Батори») сию графиню пытаются оправдывать в той или иной степени тем, что у нее было «трудное детство», что она росла среди крайне жестоких феодалов (цинично презиравших своих крепостных крестьян и относившихся к ним иногда хуже, чем к животным!), что ее «могли в чем-то оклеветать смертельные враги-конкуренты» и т.п. При этом весьма показательно, что еще никто из западных режиссеров не выпустил фильма о реальной биографии того человека, с которого Брэм Стокер создал свой всемирно знаменитый образ графа-вампира Дракулы и потом про его оккультные злодейства было создано несравненно больше, чем про Батори, не просто фильмов, а крупномасштабных блокбастеров с бюджетами в десятки миллионов долларов…
В чем же заключается столь различное отношение западных кинематографистов к графине Батори и графу Дракуле, столь схожих по масштабам оккультных злодейств, в которых они обвиняются?
А всё принципиальное различие здесь только в том, что графиня Батори была последовательницей протестантской ереси и все свои злодейства совершала на почве блудной страсти, стремясь продлить свою женскую привлекательность для дальнейших блудодейств по своим прихотям. Граф же Дракула в реальности был неким вариантом Русского Царя Ивана Грозного, но только в масштабе гораздо более меньшей Румынии. Настоящее вероисповедание графа Дракулы остается туманным, но формально он числился «православным», успешно воевал против сарацинского ига и крайне жестоко казнил всех своих подлинных или мнимых «изменников» и просто обычных уголовных преступников. Из-за своей наиболее распространенной казни Дракула даже получил одно из своих румынских прозвищ - «Колосажатель». Причем, ему самому нравилось придумывать разные виды кольев для казни и каждого казненного он велел насаживать на кол различной высоты в зависимости от его должности, титула, денежного состояния и т.п., т.е. простолюдинов насаживали на самые низкие, а бояр - на самые высоки колья. Поэтому реальный граф Дракула и воспринимается западным кинематографистами, как нечто чуждое и антизападное, тем более, что некоторые историки его еще обвиняют в «притеснении евреев» и он тогда уже начинает у них ассоциироваться не только с Иваном Грозным, но и с самим Адольфом Гитлером!
Между тем, т.к. бояр и дворян граф Дракула уничтожил очень много, он завоевал популярность среди коммунистов и в годы их правления в Румынии именно здесь про него и вышел, видимо единственный шикарный фильм с значительной частью его реальной биографии - «Господарь Влад»(1979 г.), который потом широко демонстрировался в СССР и во всех остальных странах «Варшавского договора». В этом фильме Дракула называется правителем «со сложным характером» и подчеркиваются только его государственные заслуги, храбрые воинские подвиги, эффективная борьба с коррупцией, обычной преступностью, сарацинами, ярко представлена его весьма актуальная и ныне апология смертной казни и т.п. О многих же его злодействах здесь полностью умалчивается или они представляются, как «вынужденные» и в сильно «смягченном» виде. Очевидно еще, что коммуно-атеистические мракобесы пытались с помощью графа Дракулы «оправдать» и свой массовый красный террор с уничтожением многих миллионов не только дворян, но и всех прочих классов населения, как например, ранее Сталин с помощью истории Ивана Грозного пытался «оправдать» собственный геноцид…
Поэтому уникальный в своем роде румынский блокбастер «Господарь Влад» (который сейчас, кстати, можно скачать совершенно бесплатно в интернете) может служить только для начального изучения реальной истории графа Дракулы. Но потом ее следует существенно дополнить, например, такими энциклопедическими сведениями:
«Влад III, также известный как Влад Це́пеш (рум. Vlad Ţepeş - Влад Коло́вник, Влад Колосажа́тель, Влад Пронзи́тель) и Влад Дра́кула (рум. Vlad Drăculea - может переводиться как «дьявол») (ноябрь или декабрь 1431 - декабрь 1476) - господарь Валахии в 1448, 1456-1462 и 1476. Прозвище «Це́пеш» («Колосажа́тель», от рум. ţeapă [ця́пэ] - «кол») получил за жестокость в расправе с врагами и подданными, которых сажал на кол. Ветеран войн против Турции. Резиденция Влада III располагалась в Тырговиште. Прозвище Дракула (сын беса, с румынского «Dracu» - черт, бес, демон), Влад получил по причине членства его отца (с 1431 г) в элитном рыцарском ордене Дракона, созданном императором Сигизмундом в 1408 году. Члены ордена имели право носить на шее медальон с изображением дракона. Отец Влада III не только носил знак ордена, но и чеканил его на своих монетах, изображал на стенах сооружаемых церквей.
/…/
В 12 лет вместе с младшим братом был отправлен в заложники и удерживался в Турции на протяжении 4 лет. Вероятно, именно этот факт испортил психику Влада III. В дальнейшем о нём отзывались как о крайне неуравновешенном человеке со множеством странных идей и привычек. В 17 лет он узнал об убийстве боярами отца и старшего брата. Турки освобождают его и сажают на престол, который он покидает через несколько месяцев под напором Яноша Хуньяди. Дракула вынужден просить убежища у союзников в Молдавии, однако по истечении четырёх лет, во время молдавской смуты, гибнет правитель Молдавии, приходившийся Владу дядей. Цепеш снова бежит, уже вместе с кузеном Штефаном чел Маре - в Венгрию, четыре года пребывает в Трансильвании - у валашских границ. В 1456 году он восходит на трон с помощью венгров и валашских бояр. К началу правления под властью Цепеша находилось около 500 тысяч человек. Существуют данные, что за шесть лет своего правления (1456-1462) Влад Дракула уничтожил до ста тысяч человек. Тем не менее, при подробном анализе источников историки сходятся во мнении, что эти данные недостоверны. В правление Цепеша ухудшилось положение евреев.
Вёл борьбу с боярами за централизацию государственной власти. Вооружил свободных крестьян и горожан для борьбы с внутренней и внешней опасностью (угрозой завоевания земель Османской империей). В 1461 году отказался платить дань турецкому султану. В результате «Ночной атаки» 17 июня 1462 года заставил отступить вторгнувшуюся в княжество 30-тысячную турецкую армию во главе с султаном Мехмедом II. В том же году вследствие предательства венгерского монарха Матьяша Корвина был вынужден бежать в Венгрию, где был заключён под стражу по ложному обвинению в сотрудничестве с турками и просидел в тюрьме 12 лет. Снова стал господарем в 1476, однако примерно через два месяца погиб в бою с турками недалеко от Бухареста. Существует несколько версий его смерти: по одной из них Влад пал в бою, сражаясь плечом к плечу с верными ему людьми, по другой версии его в бою приняли за турка и, окружив, пронзили копьями, о чём, заметив ошибку, весьма сожалели. Однако, наиболее вероятно, что Влад III принял смерть от рук убийц, нанятых румынскими боярами.
НЕМЕЦКИЙ ДОКУМЕНТ 1463 г. НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА
Основой всех будущих легенд о небывалой кровожадности правителя являлся документ, составленный неизвестным автором (предположительно, по приказу венгерского короля) и опубликованный в 1463 году в Германии. Именно там впервые встречаются какие-либо описания казней и пыток Дракулы, а также все истории его злодеяний.
Согласно этому документу, Влад Дракула, как правитель, отличался необычайной жестокостью. Тем не менее, в результате детального анализа, многие историки усомнились в подлинности данных свидетельств, поскольку их основной целью было оправдание беззаконного ареста господаря Дракулы королём Венгрии Хуньяди Матьяшем.
С исторической точки зрения, повод сомневаться в верности информации, представленой в указанном документе, крайне велик . Помимо явной заинтересованности венгерского престола в тиражировании данного документа (стремление скрыть факт кражи королём Венгрии большой суммы, выделенной папским престолом на крестовый поход), не найдено никаких более ранних упоминаний ни одной из этих «псевдофольклорных» историй.
Ниже приведены некоторые из историй, написанные неизвестным немецким автором.
Известен случай, когда Цепеш созвал к себе около 500 бояр и спросил их, сколько правителей помнит каждый из них. Оказалось что даже самый младший из них помнит не менее 7 царствований. Ответом Цепеша была попытка положить конец такому порядку - все бояре были посажены на кол и вкопаны вокруг покоев Цепеша в его столице Тырговиште.
Также приведена такая история: иностранного купца, приехавшего в Валахию, обокрали. Он подаёт жалобу Цепешу. Пока ловят и сажают на кол вора, купцу подбрасывают по приказу Цепеша кошелёк, в котором на одну монету больше, чем было. Купец, обнаружив излишек, сразу сообщает Цепешу. Тот хохочет и говорит: «Молодец, не сказал бы - сидеть бы тебе на колу рядом с вором».
Цепеш обнаруживает, что в стране много нищих. Он созывает их, кормит досыта и обращается с вопросом: «Не хочется ли им навсегда избавиться от земных страданий?». На положительный ответ Цепеш закрывает двери и окна и сжигает всех собравшихся заживо.
Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш её предупреждает, что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своём, тогда Цепеш вспарывает её живот и кричит: «Я же говорил, что не люблю неправды!».
Описан также случай, когда Дракула задал вопрос двум странствующим монахам, что говорят в народе по поводу его правления. Один из монахов ответил, что население Валахии ругает его как жестокого злодея, а другой сказал, что все восхваляют его как освободителя от угрозы турков и мудрого политика. В действительности, и одни, и другие свидетельства были по-своему справедливы. А легенда, в свою очередь, имеет два финала. В немецкой «версии» Дракула казнил первого за то, что ему не понравилась его речь. В русском варианте легенды господарь оставил первого монаха живым, а второго казнил за ложь.
Одно из самых жутких и наименее правдоподобных свидетельств в этом документе гласит, что Дракула любил завтракать на месте казни или месте недавнего сражения. Он приказывал принести ему стол и еду, садился и ел среди мёртвых и умиравших на колах людей.
По свидетельствам древнерусской повести, Цепеш приказывал вырезать половые органы неверных жён и вдов, нарушающих правила целомудрия и сдирать с них кожу, выставляя тела напоказ вплоть до разложения тела и поедания его птицами, либо делать то же самое, но предварительно пронзив их кочергой от промежности до уст.
Существует также легенда о том, будто была чаша у фонтана в столице Валахии, сделанная из золота; каждый мог подойти к ней и выпить воды, но никто не осмеливался её украсть.
Однажды приехали к Цепешу послы итальянские(вариант - турецкие). Сняли шляпы, а под шляпами у них шапочки маленькие. И был у них обычай: шапочки(тюрбан) эти ни перед кем не снимать, даже перед их императором(султаном?). И приказал Цепеш своим людям гвоздями прибить послам шапочки(тюрбан) прямо к головам.
В то время огурцы выращивали как деликатес и однажды главный садовник недосчитался нескольких штук. Все кто имел отношение к огороду были вызваны к Владу и по его приказу палач начал вспаривать им животы. На пятом человеке он остановился так как обнаружил остатки огурцов. Виновному тут же отрубили голову, а другим разрешили выжить.
ОСОБЕННОСТИ КАЗНЕЙ ДРАКУЛЫ.
Множеству колов, с подвешенными на них людьми, придавались различные геометрические формы, рождаемые фантазией Цепеша. Существовали различные нюансы казней: одним кол вбивали через задний проход, при этом Цепеш специально следил, чтобы конец кола ни в коем случае не был слишком острым - обильное кровоизлияние могло слишком рано прекратить мучения казнимого. Правитель предпочитал, чтобы мучения казнимого продлились хотя бы несколько дней. Другим колья вбивались через рот в горло, и они повисали вверх ногами. Третьи повисали, пронзённые через пупок, четвёртым протыкали сердце. Также применялись казни в виде варки живьём в котле, обдирание кожи с выставлением на съедение птицам, удушение и т. д.
По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился во влагалище (жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильной кровопотери) или анус (смерть наступала от разрыва прямой кишки и развившегося перитонита, человек умирал в течение нескольких дней в страшных муках) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.
Цепеш стремился соизмерять высоту колов с социальным рангом казнённых - бояре оказывались выше посажены на колах, чем простолюдины, таким образом, по лесам посаженных на кол можно было судить о социальном положении казнённых. Известен случай, когда однажды тиран приказал своим стражникам прибить к головам гвоздями шапки иностранных послов, которые отказались снять их, войдя к князю в покои. Послов послал Мехмед II, узнав об этом, он пошёл на Влада войной.
/…/
ПОДРАЖАТЕЛИ
Сомнительность масштабов злодеяний Дракулы не помешала более поздним правителям «перенимать» подобные методы ведения внутренней и внешней политики. Например, когда Джон Типтофт, граф Уорчестер, вероятно, наслушавшись об эффективных «дракулических» методах во время дипломатической службы при папском дворе, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за поступки - как гласил приговор - «противные законам данной страны».»