О «ТЕРНИЯХ»(МФ.13,22) Г.Л.СТЕРЛИГОВА И ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ

Nov 01, 2006 08:17

С большим духовным сожалением приходится констатировать, что Г.Л.Стерлигов(см. подробный разбор его антисергианского исповедания здесь: http://procvetitel.livejournal.com/653.html?mode=reply  ) ныне всё ещё весьма далек от Единственно Спасительной Истинной Святой Церкви Христовой и, вместо чистосердечного всецелого покаяния(Лк.13,1-5) в своем нынешнем погибельном антихристовом нововерческом еретичестве, он сейчас учредил в стиле утопического «опрощенчества» Л.Н.Толстого «некоммерческое сообщество» «Реестр непьющих мужиков», с официальной целью поддержки трезвенников в России. Трезвость, конечно, является добродетелью и все нераскаянные пьяницы обречены на вечную погибель(1 Кор.6,10), но эта одна только добродетель никак не может привести человека к вечному спасению в Царстве Божием, достижение которого является истинной высшей целью человеческой жизни.
Если же для некоего человека «борьба за трезвость» начинает затмевать необходимость покаяния в его погибельном еретичестве, то такая «борьба за трезвость», несомненно, в действительности является для него духовным диавольским опьянением или, ведущим в вечную адскую погибель «тернием»(Мф.13,22), о котором предостерегает Господь в Своей основополагающей притче о сеятеле:

« 3И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. 6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. 9Кто имеет уши слышать, да слышит! 10И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 18Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. 20А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. 22А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. 23Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.»(Мф.13,3-23).

Согласно Богодухновенному толкованию Св.Иоанна Златоуста: «Спаситель не сказал: век, но: забота века сего; не сказал: богатство, но: обольщение богатства. Итак, будем обвинять не самые вещи, но испорченную волю. Можно и богатство иметь и не обольщаться им, и в веке этом жить и не подавляться заботами.»

Прямым продолжением-развитием притчи о сеятеле является другая основополагающая притча Господа о безумном богаче, который совсем не был алкоголиком и очень умело вел всё свое хозяйство, собрав с него весьма богатый урожай, но, тем не менее, низвергшимся в вечную адскую погибель только потому, что всё свое упование возложил на сей тленный «урожай», затмивший для него Истинного Господа Бога Вседержителя:

«15При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. 16И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, 19и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.»(Лк.12,15-21).

Как пишет Блаженный Феофилакт Болгарский в своем Богодухновенном толковании на эту притчу: «…Вот и еще безумие богача. «Хлеб мой и все добро мое». Он не считает их даром от Бога, ибо, в противном случае, располагался бы относительно их, как приставник Божий, а считает их плодом собственных трудов…Это явно безумно. - Посмотрим еще далее. «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы». Сам назначает себе долголетнюю жизнь, как будто долголетие он получил от возделываемой им земли. Неужели и это - произведение твое? Неужели и это - добро твое? «Ешь, пей, веселись». Прекрасные же блага души! Есть и пить есть благо души неразумной. Впрочем, поелику ты и сам имеешь такую душу, то справедливо предлагаешь ей такие блага. Но благо души разумной состоит в том, чтобы УРАЗУМЕВАТЬ, РАССУЖДАТЬ, УВЕСЕЛЯТЬСЯ ЗАКОНОМ БОЖИИМ и благими размышлениями. Для тебя недостает, безумный, есть и пить, ты предлагаешь душе своей и следующее затем постыдное и скаредное удовольствие? Ибо очевидно, что Господь словом «веселись» обозначил страсть распутства, которая обыкновенно следует за пресыщением яствами и питиями (Филипп.3,19. Ефес.5,18)…-- Обрати внимание и на слово: возьмут. Страшные ангелы, как бы жестокие сборщики податей, возьмут у тебя душу против воли твоей, поелику ты из любви пожить присвоял себе здешние блага. У праведника не отнимают душу, но он предает ее Богу и Отцу духов с радостию и веселием и не чувствует неприятности при отложении тела, ибо он тело имеет как бы легкую тяжесть. Но грешник, оплотянив душу, сделав ее телом и землею, чрезвычайно затрудняет отделение оной…Приметь и сие. Не сказал Господь: Я возьму душу у тебя, но «возьмут». Ибо «души праведных в руце Божией»(Прем. Соломона. 3,1). И поистине от такового «ночью» истяжут душу, ибо он не имеет озаряющего света богопознания, но находится в ночи богатстволюбия и омраченный ею захватывается смертию…Посему будем стараться «богатеть в Бога», то есть на Него уповать, Его считать нашим богатством и хранилищем богатства. Не будем говорить: блага «мои», но: блага Божии. Если же блага Божии, то не будем отчуждать Бога от Его благ. Богатеть в Бога значит веровать, что если я и все (свое) отдам и истощу, то и тогда ни в чем необходимом у меня не будет недостатка. Ибо сокровищница моих благ есть Бог: я отворяю и беру, что нужно».

По примеру многих Истинных Святых Отцов и самого Богодухновенного Святого Апостола Павла, цитировавшего отдельные верные замечания даже языческих «стихотворцев»(Титу. 1,12-13), приведем здесь весьма характерные цитаты из книг классических русских писателей, очень ярко и назидательно воспроизводящих притчу о безумном богаче относительно нынешней действительности антихристовых времен. Так, например, у М.А.Булгакова его «Мастер и Маргарита», несмотря на все свои многочисленные ереси, нечестия, искажения исторической действительности и т.п., является ценным только из-за своего весьма острого и резкого обличения коммуно-атеистических мракобесов, что было очень смелым в сталинские годы и могло запросто привести к расстрелу, тем паче, что здесь столь иронически изображается внезапная гибель самых откормленных коммунистических номенклатурщиков:

«-- Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто
же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
-- Сам человек и управляет, -- поспешил сердито ответить Бездомный на
этот, признаться, не очень ясный вопрос.
-- Виноват, -- мягко отозвался неизвестный, -- для того, чтобы
управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть
сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может
управлять человек, если он не только лишен возможности составить
какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в
тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в
самом деле, -- тут неизвестный повернулся к Берлиозу, -- вообразите, что вы,
например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так
сказать, входить во вкус, и вдруг у вас... кхе... кхе... саркома легкого...
-- тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого
доставила ему удовольствие, -- да, саркома, -- жмурясь, как кот, повторил он
звучное слово, -- и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме
своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы,
чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к
гадалкам. Как первое и второе, так и третье -- совершенно бессмысленно, вы
сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно
полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в
деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более
никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек
соберется съездить в Кисловодск, -- тут иностранец прищурился на Берлиоза,
-- пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что
неизвестно почему вдруг возьмет -- поскользнется и попадет под трамвай!
Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли
думать, что управился с ним кто-то совсем другой? -- и здесь незнакомец
рассмеялся странным смешком.
Берлиоз с великим вниманием слушал неприятный рассказ про саркому и
трамвай, и какие-то тревожные мысли начали мучить его…

"Надо будет ему возразить так, -- решил Берлиоз, -- да, человек
смертен, никто против этого и не спорит. А дело в том, что..."
Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец:
-- Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он
иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он
будет делать в сегодняшний вечер.
"Какая-то нелепая постановка вопроса..." -- помыслил Берлиоз и
возразил:
-- Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен
более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне
свалится на голову кирпич...
-- Кирпич ни с того ни с сего, -- внушительно перебил неизвестный, --
никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он
ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью.
-- Может быть, вы знаете, какой именно? -- с совершенно естественной
иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно нелепый
разговор, -- и скажете мне?
-- Охотно, -- отозвался незнакомец. Он смерил Берлиоза взглядом, как
будто собирался сшить ему костюм, сквозь зубы пробормотал что-то вроде:
"Раз, два... Меркурий во втором доме... луна ушла... шесть -- несчастье...
вечер -- семь..." -- и громко и радостно объявил: -- Вам отрежут голову!
Бездомный дико и злобно вытаращил глаза на развязного неизвестного, а
Берлиоз спросил, криво усмехнувшись:
-- А кто именно? Враги? Интервенты?
-- Нет, -- ответил собеседник, -- русская женщина, комсомолка.
-- Гм... -- промычал раздраженный шуточкой неизвестного Берлиоз, -- ну,
это, извините, маловероятно.
-- Прошу и меня извинить, -- ответил иностранец, -- но это так. Да, мне
хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не
секрет?
-- Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять
часов вечера в МАССОЛИТе состоится заседание, и я буду на нем
председательствовать.
-- Нет, этого быть никак не может, -- твердо возразил иностранец.
-- Это почему?
-- Потому, -- ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в
небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, --
что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже
разлила. Так что заседание не состоится…
-- А-а! Вы историк? -- с большим облегчением и уважением спросил Берлиоз.
-- Я -- историк, -- подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу:
-- Сегодня вечером на Патриарших прудах будет интересная история!
И опять крайне удивились и редактор и поэт, а профессор поманил обоих к
себе и, когда они наклонились к нему, прошептал:
-- Имейте в виду, что Исус существовал.
-- Видите ли, профессор, -- принужденно улыбнувшись, отозвался Берлиоз,
-- мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся
другой точки зрения.
-- А не надо никаких точек зрения! -- ответил странный профессор, --
просто Он существовал, и больше ничего.
-- Но требуется же какое-нибудь доказательство... -- начал Берлиоз.
-- И доказательств никаких не требуется, -- ответил профессор и
заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: -- Все просто…»

Также весьма яркий и актуальный ныне исторический пример внезапной смерти нововерческого антихристова лжеархиерея приводит Н.С.Лесков в своей краткой статье «Из мелочей архиерейской жизни»(своеобразного дополнения к «Мелочам архиерейской жизни»):

«В вышедшей на сих днях октябрьской книге этого московского журнала(«Русский вестник») мы находим следующие интересные, но не особенно «величавые» сведения об известном сподвижнике Платона (Левшина), московском архиепископе Августине (Виноградском).
«Августин… консисторию держал в ежовых рукавицах, и белое духовенство, в то время грубое и распущенное, его трепетало. Он иногда по-отечески бивал своею тростью, а не то и руками. Поживи он еще год, мы увидали бы его московским митрополитом, но Господь веку ему не продлил. И отчего он умер? Не знаю, многим ли это известно. Вообще говорили, что он скончался от чахотки. Это вздор: он был ПРЕПЛОТНЫЙ из себя, а ему придумали смерть от чахотки. Он умер просто-напросто ОТ ИКРЫ. Неприлично…Вот как это случилось. Прислал кто-то в гостинец большую банку зернистой икры. В субботу либо в воскресенье ему подали мало ли икры, или вовсе не подали, только он, сидя уже за столом, потребовал, чтобы принесли. Келейник бросился на погреб опрометью и от поспешности поскользнулся, упал и разбил банку. Зная горячий и вспыльчивый нрав владыки, келейник не решился доложить ему о том, что случилось. Страха ради он выбрал самые крупные осколки стекла и подал икру на тарелке. Августин кушал торопливо, не замечая, что глотает мелкие кусочки стекла», и от этого заболел и умер…Какая мелочь имела какое влияние».

По точному слову Богодухновенного Св.Преподобного Ефрема Сирина в «Слове 87. Вопросы и ответы»:
«Вопрос.Какой грех не простителен?
Ответ.Грех против Духа Святаго; это грех еретика, потому что еретики хулили и хулят Духа Святаго. Им не будет прощения ни в сей век ни в будущий, по слову Господню(Мф. 12,32); потому что воспротивились Самому Богу, от Которого избавление; и кто поможет им?»

Пожелаем же Герману Львовичу Стерлигову скорейшего освобождения ото всех своих нынешних погибельных «терний»(Мф.13,22)-омрачений, всецелого чистосердечного покаяния(Лк.13,1-5) в нововерческом антихристовом еретичестве и перехода в Истинную Святую Православную Церковь Христову, синонимом Которой ныне является Истинное Святое Православие-Староверие. А со всеми дополнительными вопросами об Истинном Святом Православии-Староверии Г.Л.Стерлигов, как и все искренние люди, может обратиться через настоящий журнал.

Все без исключений комментарии в журнале «Просветитель» размещаются в скрытом виде и тайна опубликованных здесь обращений с покаянием в ересях и желанием перейти в Истинную Святую Православную Церковь Христову(Истинное Святое Православие-Староверие) будет полностью сохранена, строго согласно Святой Истине Закона Божия(Мф.13,11-17).

Редактор журнала «Просветитель»
Истинный Православный Христианин-Старовер.

М.А.Булгаков, кара Божия, атеистическое мракобесие, "извлечение полезное из внешних", коммуно-атеистические мракобесы, притчи, внезапная смерть

Previous post Next post
Up