Недавно шесть министров иностранных дел стран бывшего соцлагеря ходатайствовали перед Европейским комиссаром юстиции Вивиан Рединг с целью установить равенство в трактовке геноцида, практиковавшимся тоталитарными коммунистическими режимами, и холокостом.
Главный румынский дипломат Баконски вместе со своими коллегами из Чехии, Литвы, Латвии, Венгрии и Болгарии инициировали демарш, направленный на то, чтобы лица, которые отрицают преступления, совершенные коммунистическими палачами, отвечали бы по тем же законам ЕС, которые предусмотрены при отрицание холокоста.
После анализа "письма шести" в Европейской комиссии заявили, что не выполнены все условия для юридического осуждения преступлений коммунистов и что "эта проблема должна изучаться". Это слова из доклада, направленного в Европейский парламент и правительства 27-и стран-членов ЕС.
Спикер по вопросам юстиции Мэтью Ньюман объяснил отказ тем, что "при коммунистических режимах не было целенаправленных репрессий этнических меньшинств".
Такой подход весьма странный. Получается, что есть два типа массовых убийств, и в расчет не принимается то, что окончательным результатом было уничтожение миллионов людей.
Шесть министров, подписавших документ, руководствовались соображением, что коммунистический геноцид должен рассматриваться по тем же стандартам, что геноцид, совершенный нацистским режимом, особенно в тех странах, где существуют законы об отрицании холокоста.
Литовский министр Ажубалис отметил, что "все знают о нацистских преступлениях, но только часть Европы знает о преступлениях коммунизма".
Причину отказа ЕС можно найти в высказывании директора Центра по мониторингу и борьбе с антисемитизмом в Румынии (есть такой центр!) Максимилиана Каца: "Преступления коммунизма должны быть признаны и к их жертвам следует относиться с полным вниманием. Однако нельзя подводить общий знаменатель под нацистские преступления и преступления коммунистических режимов, поскольку это затемнит и сместит на задний план историю холокоста, особенно в бывших коммунистических странах".
Хотелось бы знать, как долго будет проходить изучение этого вопроса в Европейском Союзе и какие государства выступают против.
(Перевод с румынского -
отсюда)