Рюрик Ивнев, февраль 1917 г.
Я, скорее, люблю евреев, но есть среди них какой-то особый сорт «поганых евреев», который кладет тень на все еврейство. (Впрочем, может быть, это физиологически противные люди, уродливые, маленькие, плюгавые и с огромным запасом наглости.) Был сегодня в «Биржевке» у Волынского. Встретился с ним в передней, он мне что-то сказал и брызнул слюной и попал в глаз. Мне стало так омерзительно, я едва доехал до дому и здесь хорошенько вымылся душистым миндальным мылом. Все это пустяки, конечно, но меня интересуют в этих пустяках совсем не пустячные вопросы.
Прежде всего, почему если бы мне брызнул в глаз русский, то мне было бы, конечно, противно, но не так... Не потому ли мне противна так «еврейская» слюна «Акима Львовича», что с детства нам внушают, что евреи - это мерзкая, низкая «народность», которая неизмеримо ниже нас... И ведь есть в евреях действительно что-то отталкивающее: это их наглость. Он и посмотрит не так, и засмеется не так, а особенно, если ему дать власть. О, что тогда будет...
Я так ясно вижу их торжествующие, оплевывающие лица в минуту их физического превосходства!
Перечел написанное, и мне стало стыдно... Справедлив ли я к евреям, даже к «плюгавым, слюнявым евреям»?
Рюрик Ивнев (настоящее имя Михаил Александрович Ковалёв; 1891, Тифлис, Российская империя, - 1981, Москва, СССР) - русский поэт, прозаик, переводчик. Вполне себе вписался в советскую власть и жизнь (был секретарем Луначарского), похоронен с почестями на Ваганьковском кладбище.
Web Tracker