Хоть убейте меня, но я не могу понять, что такое Троица. Якобы Бог для христиан (не всех!) существует в трех ипостасях -
Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит;
Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца;
Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца.
Все три Лица Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
Что такое «Бог-Отец», «Бог-Сын» и, тем более, «Бог-Святой-Дух» - объяснить никто не в состоянии.
Как оказалось, непонятно не только мне, но и очень многим богословам и философам. Есть целое движение - "антитринитаристы", отрицающие существование Троицы.
Интересно, что понятие Троицы было придумано в 166 г., а окончательно утверждено на Никейском соборе в 325 г., т.е. пост-фактум. В раннем христианстве Троицы нет. Кроме того, при переписывании Св.Писания делались вставки текста в соответствии с постановлениями соборов. Итак:
Центральным вероубеждением христианской церкви является догмат о Троице, который многие критики считают запутанным, противоречащим здравому смыслу и идее единобожия. Традиционный вопрос критиков: Как же может быть, что Отец - есть Бог, Иисус - Бог, Святой Дух - Бог, и все же существуют не три, а только один Бог? Они делают акцент на утверждении некоторых христианских богословов, что Троица - это тайна, которую невозможно узнать без откровения, и которая даже после откровения не может стать полностью понятной. По мнению критиков, это противоречит библейскому утверждению: «Бог не есть Бог неустройства»
Эту проблему подробно исследовал Исаак Ньютон, известный своими антитринитарными (отрицающими Троицу) взглядами. Отсутствующие в древних текстах слова апостола Иоанна, по мнению Ньютона, были добавлены в IV веке блаженным Иеронимом, который «с той же целью вставил прямое указание на Троицу в свою версию [Библии]». В итоге своего исследования о текстологических подделках Писания Ньютон пришел к следующему обобщающему выводу: «Из этих примеров ясно следует, что Писания были сильно искажены в первые века [христианской эры] и особенно в четвёртом столетии во время арианских споров».
На Троицу церковь щедро украшается зеленью - застилаются полевыми травами даже полы. После богослужения эти травы не выбрасываются, а тщательно собираются и используются как лечебное средство. В деревнях считается, что очень хорошо этой травой накормить домашнюю скотину - чтобы не болела целый год.
Михаил Абакумов. На Троицу.
Троица
Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит;
Даль заливных лугов в лазури утопает,
И речка на лугах сверкает и горит.
А на селе с утра идет обедня в храме;
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поет, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат -
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда простые приношения:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву - и смиренье.
Иван Бунин 1893 г.
Hitwebcounter