Еду на работу электричкой и вижу на длинной бетонной стене намалеванное: «Проснись, Адольф!»
То, что сейчас можно увидеть везде начертанные свастики, всякие рунические знаки и шифровки типа 88 - Heil Hitler, это ни для кого не секрет. Кроме того, полагают, что нацистские группировки поддерживаются в РФ силовыми ведомствами и спецслужбами. При этом избрана именно немецкая форма фашизма со всеми ее лозунгами и атрибутами. Своего нет, своего ничего не придумано. Как слова «хлеб» и «изба» (и многие другие, обозначающие всё новое) были заимствованы у древних германцев, так, вот, и фашизм тоже. Именно у немцев, а не у итальянцев с их soft-фашизмом.
В моем далеком детстве, в послевоенные годы - что я видел? На заборах и стенах - везде были нацарапаны свастики. Не серпы с молотом, не пятиконечные звёзды, а свастики. Помню, как я, маленький мальчик (год примерно 1952), шел с родственниками в кино (кино, конечно же, про войну, о том, как «наши» побеждают). Вдруг одна тётенька, шедшая с нами, воскликнула: «ну вы посмотрите, какое безобразие, что натворили!» На тротуаре я увидел четкую свастику, сделанную штопором, т.е. штопором просверили глубокие отверстия в форме свастики.
Потом на некоторое время всё это, кажется, исчезло, затихло. Не было видно свастик.
Однако немного позднее, уже в 70-е годы, мне повстречались молодые люди, которые собирали нацисткую символику. Что меня тогда очень удивило. Они ездили по местам сражения в окрестностях Ленинграда и собирали именно всё немецкое. А из моих журналов «Шпигель» были выпрошены и вырваны все фотографии немецких фашистов (статья-то была разоблачающая, но с большим количеством фото). Бесконечные фильмы про войну не вызывали особого интереса, на них почти не ходили, а если и ходили, то смотрели как-то безучастно.
Потом, гораздо позднее, я понял, что советской пропаганде так и не удалось слепить образ русско-советского героя. То, что лепили, было неправдоподобным и непривлекательным для молодежи, не имело драйва, как теперь выражаются. Где-то в подкорке, в глубоком подсознании, у молодежи было представление о немецких фашистах как о более выраженном мужском начале, как о бОльшей силе. Даже несмотря на тот факт, что СССР одержал победу над фашисткой Германией.
А вот читаем у Андрея Окары: «С точки зрения романо-германского Запада Россия представляется сугубо женским образованием - объектом, не способным к самоорганизации, с доминированием подчеркнуто пассивных функций».
Сюда следует добавить, что все те, воевавшие в войну (тогда их не называли ветеранами), болтались с орденами по улицам, стояли у винных магазинов, вечно пьяные, что-то пытались рассказывать о своих подвигах (их не слушали) и в разговорах всегда старались как-то унизить молодых («ты щенок еще, щенок ты…»). Добавить надо также какое-то мазохистическое изображение жертв и количества жертв войны. Потрясали цифрами - 10, затем 20 миллионов погибших… Сюда же добавить еще огромное количество калек, таскавшихся по поездам и игравшим на гармошках, выпрашивавших деньги. Сильно покалеченных свозили на остров Валаам в Ладожскорм озере, чтобы не портили вид… И все знали, чтО находится на острове Валаам. Какие там герои… Реальность сильно расходилось с тем, что преподносил советский агитпроп.
Так что русско-советский героизм не вышел. А продолжается заимствование немецкого национал-социализма. Со всей его древнегерманской символикой, атрибутами и эзотерикой.
web counter widget