Анна Григорьевна Достоевская, жена Ф.М.Достоевского:
«В начале сентября 1867 года в Женеве состоялся Конгресс мира, на открытие которого приехал Джузеппе Гарибальди. Приезду его придавали большое значение, и город приготовил ему блестящий прием. Мы с мужем тоже пошли на rue Mont-Blanc, по которой он должен был проезжать с железной дороги. Дома были пышно убраны зеленью и флагами, и масса народу толпилась на его пути. Гарибальди, в своем оригинальном костюме, ехал в коляске стоя и размахивал шапочкой в ответ на восторженные приветствия публики. Нам удалось увидеть Гарибальди очень близко, и мой муж [Ф.М.Достоевский] нашел, что у итальянского героя чрезвычайно симпатичное лицо и добрая улыбка. Интересуясь Конгрессом мира, мы пошли на второе его заседание и часа два слушали речи ораторов…»
Джузеппе Гарибальди
Ф.М.Достоевский:
«В Женеве я попал прямо на "Конгресс мира".
В зале, который мог бы вместить три или четыре тысячи человек, с высокой трибуны разглагольствовали разные господа, которые решали судьбу человечества. Проблема была философского порядка, но цель конгресса - практической; вот в чем она состояла: как сделать, чтобы на земле исчезли войны и чтобы воцарился мир? Я впервые в жизни своей слушал и наблюдал революционеров не в книгах, а наяву и притом за работой; поэтому я был немало заинтересован. Сразу же было решено, что, дабы мир воцарился, необходимо истребить огнем и мечом папу и всю христианскую религию. Затем: поскольку великие державы показали, что не могут существовать, не имея больших армий и не ведя войн, надо их разрушить и заменить маленькими республиками; затем надо уничтожить огнем и мечом капитал, а равно и всех тех, кто не всецело разделяет этот взгляд. Среди присутствовавших нашлись такие, которые, наслушавшись этой бестолковщины, попытались возражать; им помешали. Начали голосовать: революционеры остались в жалком меньшинстве, но комитет с нескрываемым цинизмом подтасовал голоса и заявил, что революционеры - в большинстве».
"Дневник писателя", 28 сентября (10 октября) 1867. Женева
В 1867 г. в Женеве был проведен франкмасонский конгресс Лиги Мира и Свободы. В его работе под председательством Жюля Барни (основатель «Международной лиги мира и свободы», член Великой Ложи Франции) приняли участие М.А.Бакунин (вице-председатель: «Единственной силой… Бакунин считал социальную революцию, главной задачей которой является разрушение исторических централизованных государств с заменой их свободной, не признающей писаного закона, федерацией общин, организованных по коммунистическому принципу. Бакунин считал люмпен-пролетариат, то есть те некультурные рабочие массы, главной движущей силой своих идей…»), Дж.Гарибальди (франкмасон, носил титул Верховного командора Устава Мемфис и Устава Мицраим), Пьер Леру (франкмасон, сторонник «абсолютного равенства»), Элизе Реклю, Луи Блан (известный деятель французского социалистического движения, франкмасон), Виктор Гюго, Карл Фогт, Н.П.Огарев и др.
Ожидалось участие в Конгрессе Карла Маркса, но он по каким-то причинам не приехал.
Александр Селянинов о конгрессе в Женеве:
«Интернационалу служат студенты, профессора, врачи, ученые, ловкие шарлатаны, начиненные масонскими учениями и умеющие красиво излагать мысли о "демократии", о "природном первобытном равенстве, о "правах человека", об естественном возрождение", о "новой эре", которая открывается для "человечества", и т. п. Громкие фразы о "солидарности рабочих всего мира" вызывают общий восторг.
По поводу "свободы обучения", "общественных вопросов", "прогресса" ораторы Интернационала постоянно проповедуют уничтожение частной собственности, бунт против властей, "интернационализм", ненависть к духовенству, богохульство. По поводу "солидарности" и "братства" они разрушают чувство патриотизма и проповедуют анархию. Они проповедуют, что рабочий - это Бог, рабочие - все. Ему одному должна принадлежать вся земля и все орудие производства и сообщений».
Карточка участника конгресса 1867 г. М.Бакунина
Ровно пятьдесят лет оставалось до того времени, когда в Петрограде масонское Временное правительство создаст тепличные условия для прихода к власти большевиков, после чего начнется массовое уничтожение людей во многих странах мира.
До катастрофы 1917 года дожила и вдова Достоевского - Анна Григорьевна. В апреле 1917-го она решила удалиться в небольшое свое имение около Адлера. Но революционная буря докатилась и до черноморского побережья. Дезертировавший с фронта бывший садовник в имении Достоевской заявил, что подлинным хозяином имения должен быть он - пролетарий. А.Г.Достоевская бежала в Ялту. В ялтинском аду 1918 года, когда город переходил из рук в руки, она провела последние месяцы своей жизни.
Track My Website