Коронавирус и Каббала

Aug 05, 2020 21:52

Есть вирус, странный и непонятный вирус, похожий на грипп, но и чем-то не похожий на него. До сих пор неясно, как появился этот вирус. Не расследовали. Вернее, решили не расследовать. С этим коронавирусом мы наблюдаем много нестыковок, фальсификаций, подделок статистики. Нам сообщают, что от него мрут, но мы не можем понять, много ли мрут или это «в пределах нормы». Мы вообще не можем ничего понять, потому что вдруг нам сообщают, что последует вторая волна, а за ней еще что-то, и что вообще это будет навсегда. Или возникнет нечто новое. Нам говорят, что вакцина 1) поможет 2) не поможет 3) будет краткого действия. На нас вываливают потоки хаотической информации.

А что говорит наш главный каббалист, выступающий с лекциями, Михаил Лайтман?



Михаэль Лайтман (Михаил Семёнович; род. 1946 г., Витебск) - израильский каббалист, основатель и руководитель международной академии каббалы «Бней Барух» и института исследования каббалы им. Й. Ашлага, член «Всемирного совета мудрецов». Ученик каббалиста Баруха Ашлага. Кандидат философских наук.

Он считает, что вирус - это очень хорошо и что это шанс спастись

Теперь уже ясно: нынешний коронавирус стал одним из тех редких непредсказуемых событий с далеко идущими последствиями, которые знаменитый Нассим Талеб окрестил “черными лебедями”[термин «Черный лебедь» обозначает определенные критические события, которые невозможно предсказать, но которые, тем не менее, коренным образом меняют ход истории]. Позднее, задним числом, все станет понятно и закономерно, однако кое-что проступает уже сейчас.

У всех нас появилось несколько недель или месяцев на размышления, и не стоит упускать такую возможность. Ведь в Природе не бывает случайностей, и раз уж сложились нужные условия, надо использовать их на дело, а не дожидаться “отбоя”.

Итак, впереди у нас, судя по всему, несколько месяцев весьма непривычного образа жизни. Да и потом мы не вернемся в прежнюю колею. Наши будни станут другими. Какими именно? Это зависит от того, захотим ли мы уже сегодня ответить на поставленные вирусом кардинальные вопросы.

Когда все это закончится, мы будем недоумевать, почему вообще надо ходить на работу в офис, ходить в школу учиться или обучать, ходить за покупками в магазин, - пишет д-р Эйнат Вильф. - Возможно, это станет тем моментом, когда мы оставим структуры промышленной революции позади [уничтожение производства, малого и среднего бизнеса, очного обучения, работы в офисах]./…/

Проглядывая маршруты заболевших, мы видим кафе, рестораны, магазины, торговые центры, супермаркеты, банкетные залы… Собственно, в этом чуть ли не вся наша жизнь - пунктирная линия от одного заведения к другому. Выбираемся за границу - и там то же самое, бесконечная череда. Хотя нет, конечная, разумеется.
И вот теперь, глядя на нее со стороны, мы становимся чуть старше, чуть взрослее. Незаметно, подспудно в нас зарождается новое чувство, новое отношение к досугу, к развлечениям, к своей жизни, к окружающим. Старое чуть поблекло и словно шоры спадают с глаз, обнажая новые краски. /т.е. не будет ресторанов, кафе и пр./…/

Забежим вперед на две недели: вирус - это не только угроза, это еще и прорыв. Он подтачивает не только тело, но и устаревшие концепции, догмы, приоткрывая дверь в новое состояние человечества.

В итоге на экологическом уровне мы осознанно разрушаем Землю. Можно сколько угодно высмеивать Грету Тунберг, но в этом она права. А главное - мы портим социальную экологию, заваливаем как раз тут задачу, которая системно возложена на нас. /Ага, остается экологический нарратив, глобальное потепление и пр./
И, конечно же, Природа против. Неслучайно вирус вынуждает нас выстроить более здоровую жизнь, более ответственные отношения, отказаться от ненужного производства, позаботиться друг о друге. /опять отказаться от производства/ /…/

Пускай мы станем потреблять в два, в три раза меньше товаров, зато у нас, у наших детей и внуков будет здоровая, спокойная жизнь, полная других радостей - намного более созидательных, непреходящих, общечеловеческих. Общая беда может стать трамплином к общему успеху. А значит, вирус, по сути, - это шанс спастись. /…/

…мы увидим, насколько мы враждебны Природе. Подобно монголо-татарскому воинству, мы вытаптываем ее поля, заносчиво прогибаем ее под себя.

И еще мы увидим, что каждый из нас стоит перед Природой, а за ним - все человечество. Каждый лично в ответе за равновесие системы. Частное и целое равны, говорят каббалисты. Именно в этом каждый - особенный, уникальный…

Не будем же забывать об этом, соблюдая предписанную дистанцию, сидя в карантине, заботясь о семье, помогая другим по мере сил. Игнорировать это - все равно что зарывать голову в песок, смотреть назад, во вчерашний день, когда завтра уже на подходе. Человек тем и отличается от животных, что наделен воображением, умеет предвосхищать, упреждать, забегать вперед. Наш “черный лебедь” - нечто намного большее, чем кажется.
+++
Итак, что я тут могу выделить?

Бороться за экологию и против глобального потепления. Сокращать промышленное производство. Соблюдать дистанцию. Сидеть на карантине в ожидании новой жизни.

Где-то всё это уже повторялось неоднократно, я читал про это. Вероятно, это и является скрытой агендой эпидемии. И у Лайтмана еще многое недосказано. Нельзя же сразу всех ошарашить прелестями новой жизни!






коронавирус, каббала, агенда

Previous post Next post
Up