Есть несколько правил для таких аварий. Первое: в аварии с двухколёсными лучше не попадать. Если вам не повезло, и вы все-таки попали, надо знать следующее.
И если произойдёт боковое столкновение, то с вероятностью 90 процентов это будет обоюдная вина: никто не перестраивался, каждый в своём ряду, опять же.
Вот здорово! Значит, и велосипеду в пробке можно "обгонять" по правому краю, а в случае, если его притёрли и автомобиль потерял зеркало, будет "обоюдка"?
Почему-то когда говорят о "движении между рядами", практически всегда имеют в виду строго мотоцикл между рядами машин, игнорируя тот факт, что легковые автомобили между рядами (и по разметке) ездят ничуть не реже мото. Они, правда, не везде так помещаются, но где ширина нарисованных полос позволяет, будьте уверены, почти всегда вместо одного ряда авто будет два, а вместо двух будет три. И никакого разговора о междурядье что-то не слышно. Я считаю, если ставить проблему движения мимо разметки и мимо нарисованных полос, то надо ставить её на общих для всех основаниях. А то решать свои проблемы за счёт кого-нибудь одного чужого все горазды. В интернетах, по крайней мере. К счастью, на дороге всё-таки несоизмеримо больше тех, кто к мотоциклистам относится с не меньшим уважением, чем к другим авто.
Запрещено: 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Во-первых, всем на 9.7 массово наплевать. Особено в пробках. Никто за это де-факто никого не ловит и не штрафует. Во-вторых, для езды в два ряда совершенно необязательно наезжать на линии для разметки. Много где ширина ряда позволяет встать двум машинам. В-третьих, так уже ж и так. Где возможно. PS: а сколько раз меня в преловутой "середине ряда" по разметке опережали -- считать замучаетесь
Это как так? По ПДД автомобиль и мотцикл совершенно равны при движении по полосе. Если хруст влезает в полосу хоть с разделительной, хоть с соседней полосы - он не прав, тк безопасный боковой интервал отсутствует и хруст тому виной. Скажем прямо, страховщики не хотят возмещать ущерб за вечно спешаших двухколесных дегенератов, и трактуют законы соответственно.
С интервалами все сложно: если ДТП не произошло, значит интервал был безопасный. А если произошло, то еще вопрос кто его не соблюдал. С чего вы взяли что это всегда мотоциклист? Разве автомобиль не может перестроиться в мотоциклиста?
Спойлер: это настолько типовое событие, что большинство мотоциклистов просто всегда к такому готовы, и обычно даже не обращают особого внимания на такие ситуации. Хотя бывают и нервные, которые отбивают зеркала.
С интервалами все просто - автомобиль едет в своей полосе и до тех пор пока он остается в пределах ширины полосы все в порядке. Если в эту полосу въезжает нечто, чего не должно там находиться, то кто виноват, тот кто спокойно ехал в пределах своей полосы или тот кто в эту полосу влез, не имея на это никакого права? Момент номер два - это скорость, с которой хруст может выныпнуть из-за одной машины и попытаться протиснуться. Я лично не могу одновременно смотреть в оба зеркала и вперед.
В ПДД нет ограничения на количество ТС в одной полосе, и это правильно: бывают разные ТС и разные полосы. Поэтому фантазии про "не должно" оставьте при себе, а то такими темпами договоримся о том, что на дорогах должно быть максимум по одному ТС.
А проблемы протискивания просто оставьте хрустам - если хруст не пролезет, то он и будет виноват, причем эта ошибка ему встанет гораздо дороже чем вам: вам лишь бок машины покрасить, а ему придется ногу пришивать. Просто не крутите рулем не поглядев по сторонам, и включайте поворотники заблаговременно. Причем так следует поступать даже если хрустов вообще нет. И хруст вас спокойно объедет не тронув.
Есть понятие безопасный боковой интервал, который водитель обязан соблюдать. Для каждой дороги они определены гостами. И этот безопасный боковой интервал - от ручки(габарита мото) до зеркала авто с одной стороны и от ручки (габарита мото) до края линии разметки с другой. Ведь эти черточки на дороге не для красоты.))) Пересечение их - только для перестроения. А в случае мото пересечение их - это не наезд колесами, а пересечение габаритом.
Короче - для законного второго ряда от зеркала авто до края разметки должно быть 1.5 м минимум. Такого в крупных городах, где тема актуальна, не бывает.
Вы что-то совсем запутались. Нигде нет четкого определения размера безопасного интервала. Обычно считается что если ДТП не было, то интервал был безопасным, иначе соответственно нет. Но к разметке этот интервал никак не относится, разметку необходимо соблюдать и все (и разве что только этим правилом разметка обеспечивает минимальный возможный интервал между ТС при соблюдении разметки - это ширина самой линии разметки).
Comments 213
Вот здорово! Значит, и велосипеду в пробке можно "обгонять" по правому краю, а в случае, если его притёрли и автомобиль потерял зеркало, будет "обоюдка"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если мотоциклистам можно между рядов, почему автомобилистам нельзя?
Давайте вообще все между рядов ездить, законом не запрещено))
Reply
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Reply
Во-вторых, для езды в два ряда совершенно необязательно наезжать на линии для разметки. Много где ширина ряда позволяет встать двум машинам.
В-третьих, так уже ж и так. Где возможно.
PS: а сколько раз меня в преловутой "середине ряда" по разметке опережали -- считать замучаетесь
Reply
Скажем прямо, страховщики не хотят возмещать ущерб за вечно спешаших двухколесных дегенератов, и трактуют законы соответственно.
Reply
Спойлер: это настолько типовое событие, что большинство мотоциклистов просто всегда к такому готовы, и обычно даже не обращают особого внимания на такие ситуации. Хотя бывают и нервные, которые отбивают зеркала.
Reply
Момент номер два - это скорость, с которой хруст может выныпнуть из-за одной машины и попытаться протиснуться. Я лично не могу одновременно смотреть в оба зеркала и вперед.
Reply
А проблемы протискивания просто оставьте хрустам - если хруст не пролезет, то он и будет виноват, причем эта ошибка ему встанет гораздо дороже чем вам: вам лишь бок машины покрасить, а ему придется ногу пришивать. Просто не крутите рулем не поглядев по сторонам, и включайте поворотники заблаговременно. Причем так следует поступать даже если хрустов вообще нет. И хруст вас спокойно объедет не тронув.
Reply
От езды в "междурядье" отлично помогает сужение полос.
Reply
Reply
Короче - для законного второго ряда от зеркала авто до края разметки должно быть 1.5 м минимум. Такого в крупных городах, где тема актуальна, не бывает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment