В российских городах для ширины полосы применяется 3.5 метра, а для краевой полосы для общественного транспорта - 4 метра (не менее 3.75 по нормативам). Это настолько много, что из-за этих излишков ширин у нас в стране есть такое неизвестное миру понятие, как езда между рядов. Я уверен, что именно в излишней ширине полос кроется причина половины смертей на наших дорогах (чем шире, тем быстрее хочется ехать).
Так вот, пока ты спорим с ГИБДД, можно ли применять для легкового транспорта полосы по 3.25 метра, иногда даже виновато спрашиваем про нормальные для Европы 3 метра, в этой самой Европе творится что-то невообразимое для нас. Вот Киев, мать городов русских. Полосы по 2.5 (!) метра.
Да, вы не ослышались, по 2.5 метра у нас рисуют парковки, а там такие полосы для движения. Не везде, конечно, но в центре, да еще брусчатка вместо асфальта.
Правильно - успокоение движения, снижение скорости и безопасность!
Если у нас некоторые выделенные полосы могут достигать 6-ти метровой ширины, то...
в Восточной Европе...я даже не знаю, сколько тут, но совсем компактно.
Если не ошибаюсь, это Будапешт. У нас бы тут две полосы на встречу никогда не запустили.
Вот вам Ливерпуль. Они не слышали про 4-х метровые полосы и мнение российской госавтоинспекции
Где-то в Азии тоже не знают надуманных проблем про необходимость широких полос. А, нет, это Юнайтед Стэйтс оф Америка!
UPD. Ну, а так у нас ;)
Вывод: вопрос ширины полос уже просто перезрел. Именно в нем, без преувеличения, лежит ключ к безопасности на российских дорогах, а не в постоянно растущих штрафах.