Ежегодно в России автоматическими камерами выписывается около 65 млн (!) штрафов. К заметному снижению смертности и аварийности это не приводит. Зато приносит приличные деньги.
За первые шесть месяцев 2015 года казна каждого субъекта федерации пополнилась более чем на два миллиарда рублей. Сбор штрафов оказался настолько выгодным делом, что в Подмосковье уже ищут инвестора, который
профинансирует установку более тысячи стационарных камер на дорогах и еще столько же на въездах в города. Плюс к этом, еще предлагается запустить 150 передвижных комплексов видеофиксации.
Если сейчас в Московской области 226 стационарных комплексов в среднем за сутки фиксируют 20 000 нарушений правил, то можно прикинуть, какой поток польется из карманов водителей. Впрочем, не надо считать, за нас это уже сделали. За 12 лет штрафы принесут около 50-100 миллиардов рублей.
Бюджетные деньги на закупку камер тратится не будут. Они будут установлены на частные деньги. Инвестор отобьет финансовые вливания за счет того, что часть штрафа пойдет на оплату его услуг. Уже и сумма определена 233 рубля с каждого "письма счастья".
Сбор штрафов превращается в настоящий бизнес:
- вместо того чтобы успокаивать трафик на дорогах, сужая полосы движения,
- вместо монтажа светофора над пешеходным переходом,
- вместо установки ограждений на обочинах (чтобы по ним не ездили),
- вместо строительства разделительных оргаждений между встречными потоками - будут просто поставлены камеры видеофиксации нарушений. Они хороши, но в комплексе мер, а не вместо него.
Короче, это было бы крайне привлекательное дело, если бы это не был сбор денег фактически на 27 000 погибших ежегодно. Надеюсь, кто-то из руководителей субъектов задумаются над этими цифрами и о чиновниках, которых они назначили отвечать за безопасность движения. Ведь понятное дело, на среднем уровне речь идет исключительно о лоббировании определенных фирм производителей этих камер.